Ян Книккер более 20 лет занимается архитектурным маркетингом: он помог OMA получить «звездный» статус, а MVRDV – преодолеть последствия финансового кризиса. Пять лет назад Книккер стал в MVRDV партнером: с тех пор он отвечает за развитие бизнеса и «обеспечивает [бюро] непрерывным потоком хороших новостей». Недавно нидерландский пиарщик выпустил собственную книгу под названием «Как получить заказ: руководство для архитектора по управлению бизнесом и маркетингу». Издателем и заказчиком выступил Королевский институт британских архитекторов. На сайте RIBA книгу в бумажном и электронном формате можно приобрести за 24 фунта стерлингов.
Обложка книги Яна Книккера «Как получить работу: руководство для архитектора по управлению бизнесом и маркетингу»
В своем гиде Книккер попытался устранить разрыв между проектированием и маркетингом. «Архитекторы зачастую стесняются рекламировать себя и ненавидят слово «коммерческий», – поясняет автор. – [Но] даже благотворительные организации используют маркетинг, и я думаю, что и архитекторы с помощью маркетинга могли бы улучшить финансовую сторону своей деятельности и повысить общий успех».
Ян Книккер объясняет все тонкости ведения PR-кампаний в архитектурной среде, рассказывает о подводных камнях и дает практические советы: как написать хороший пресс-релиз, сформировать коммерческое предложение, подготовиться к презентации, сделать «правильный» с точки зрения продаж рендер. Свой опыт автор книги иллюстрирует историями из жизни известных архитекторов: своими наблюдениями по освоению «рыночной деятельности» делятся специалисты таких крупных фирм, как Turner Works, Powerhouse Company, shedkm, Studio MUTT.