Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

17.03.2021

MIT занял 1-е место в списке лучших архитектурных вузов, в то время как студенты-архитекторы сетуют на нехватку «экологической составляющей» в учебных программах

Алина Измайлова

Консалтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало ежегодный рейтинг лучших университетов мира. Как и в прошлом году, лидером архитектурного направления стал Массачусетский технологический институт. Лондонская Школа Бартлетт заняла второе место, сместив Делтфтский университет на третью позицию. Федеральная высшая техническая школа Цюриха и Гарвардский университет сохранили за собой четвертое и пятое места соответственно. Состав десятки с 2020 также практически не изменился: ее покинули Манчестерская школа архитектуры и Федеральная политехническая школа Лозанны, зато вернулись Национальный университет Сингапура и Университет Цинхуа.

Топ-10 категории «Архитектура» в рейтинге QS теперь выглядит следующим образом:

  1. Массачусетский технологический институт (США)
  2. Школа Бартлетт (входит в состав Университетского колледжа Лондона) (Великобритания)
  3. Делфтский технический университет (Нидерланды)
  4. Федеральная высшая техническая школа Цюриха (Швейцария)
  5. Гарвардский университет (США)
  6. Национальный университет Сингапура
  7. Калифорнийский университет в Беркли (США)
  8. Университет Цинхуа (Китай)
  9. Кембриджский университет (Великобритания)
  10. Миланский политехнический университет (Италия)
​Напомним, что QS формирует свои списки, опираясь на академическую репутацию учебных заведений, отзывы работодателей выпускников вузов и количество цитирований на одну публикацию. 

Однако даже престижные университеты не поспевают за требованиями современных студентов. По данным британской организации Students Climate Action Network (StuCAN) – дочернего «предприятия» более крупного проекта Architects Climate Action Network (ACAN) – 77% учащих архитектурных программ Соединенного Королевства чувствуют себя плохо подготовленными к будущей профессии в условиях «углеродной повестки». Студенты жалуются на нехватку занятий, посвященных изменению климата и «архитектурным» способам борьбы с проблемой, и незаинтересованность преподавателей в этой теме. Кроме того, многие учащиеся уверены, что в их альма-матер «эстетика ценится гораздо больше, чем устойчивость». Меган Ко, координатор по вопросам образования в ACAB, призвала архитектурные вузы и факультеты пересмотреть учебные программы и уделить в них больше часов вопросам разворачивающейся на планете климатической катастрофы. «Почти 40% выбросов углерода в Великобритании приходится на строительный сектор, – поясняет Меган Ко. – Архитекторы [косвенно] виновны в создавшейся климатической ситуации».