Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

15.09.2008

Мимо зданий

Мастерская:
Asymptote
Atelier Bow-Wow
BIG
MAD
UNStudio

Открылась XI Венецианская Биеннале архитектуры.

Инсталляция Фрэнка Гери
Инсталляция Фрэнка Гери
Центральное место в ее экспозиции занимает выставка, одноименная всему мероприятию – Out There: Architecture Beyond Building. На ней, в пространстве Кордерье Арсенала представлены инсталляции, сделанные приглашенными архитекторами специально для Биеннале.
Фрэнк Гери показал там масштабную скульптуру из дерева, названную Ungapatchket, близкую по духу к его деревянному же павильону Галереи Серпентайн в Лондоне этого года.
Инсталляция «Лотос» Заха Хадид продолжает тему цифровой генерации трехмерных форм на основе различных математических выкладок, начатую ее инсталляцией «Аура» на Вилле Мальконтента.
Мастерская Asymptote участвует в экспозиции со своим упражнением на тему «архитектура помимо зданий»: их работа озаглавлена «Создавая прототипы будущего: три дома для подсознания».
«Примерочная» «UN Студио» должна заставить зрителя взглянуть на себя и на архитектуру с новых сторон.
Грег Линн представил неожиданную серию «Мебели из переработанных игрушек», напоминающую разноцветные фрагменты протоплазмы.
Бюро Atelier Bow-Wow тоже избрали как альтернативу архитектуре тему мебели: их Furnivehicle представляет собой гибрид средства передвижения с предметами обстановки с ярко выраженным «зеленым» подтекстом.
Тотан Кузембаев принял участие в выставке со своей инсталляцией «Юрта кочевника».
В Артильерье Арсенала расположена экспозиция «Невечный город. 30 лет после “Roma interrotta”» (Uneternal City. Thirty years after “Roma interrotta”). Там приглашенные мастерские исследуют проблему современного Рима, его настоящего и будущего. В отличие от участников выставки «Прерванный Рим» (Roma interrotta) 1978 года, создававших на основе структуры города 18 века утопические, идеалистические картины его развития, мастерские BIG, MAD, West 8 и другие обращают внимание на римские окраины, промзоны – пространства где заканчивается «Вечный город» и начинается «Город развивающийся», живой мегаполис, распложенный за пределами стены Аврелиана. Найти его, кроме архитекторов, также пытаются семь кинорежиссеров из разных стран мира, создавших видеопроекты на ту же тему.
Самая яркая, и выбивающаяся из контекста, из всех работ, представленных в рамках выставки «Невечный город» — «Суперзвезда: мобильный чайна-таун» бюро MAD. Это проект города на 15 000 жителей: автономного, с собственными источниками энергии и пищи, системой переработки отходов, инфраструктурой, рекреационными зонами и так далее. Он призван заменить традиционные чайна-тауны, ставшие такой же банальной деталью городского ландшафта, как автозаправки и рестораны фаст-фуд, и потерявшие всякую связь с современной китайской культурой. «Суперзвезда» призвана познакомить жителей разных городов мира – начиная с Рима – с настоящими китайскими искусством, кухней, промышленной продукцией.
Инсталляция Захи Хадид
Инсталляция Захи Хадид
Инсталляция бюро Asymptote
Инсталляция бюро Asymptote
Инсталляция «UN Студио»
Инсталляция «UN Студио»
Инсталляция Грега Линна
Инсталляция Грега Линна
Инсталляция Atelier Bow-Wow
Инсталляция Atelier Bow-Wow
Инсталляция Тотана Кузембаева
Инсталляция Тотана Кузембаева
«Невечный город». Проект бюро BIG
«Невечный город». Проект бюро BIG
«Невечный город». «Суперзвезда» бюро MAD
«Невечный город». «Суперзвезда» бюро MAD
«Невечный город». «Суперзвезда»  бюро MAD на фоне Рима
«Невечный город». «Суперзвезда» бюро MAD на фоне Рима