В Гуанчжоу завершилось строительство театра, спроектированного британской мастерской Steven Chilton Architects. Оболочка здания состоит из нескольких тысяч треугольных алюминиевых панелей – со стороны кажется, что на фасад накинули шелковую ткань, расшитую золотой нитью. Десять вертикальных изгибов, в которых прячутся выходы, имитируют складки ткани. Открытие культурного учреждения, рассчитанного на 2000 зрителей, запланировано на этот год.
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
В своем проекте архитекторы постарались отразить историю Гуанчжоу, тесно связанную с феноменом Великого шелкового пути: в торгово-транспортной схеме этот портовый город играл роль «консолидационного склада». Дополнительным источником вдохновения послужили работы современных китайских художников. «Мы стремились передать историю, эмоции и творческую энергию города через здание, одна из задач которого – воспитать новое поколение мастеров сценического искусства», – рассказывает Стивен Чилтон, основатель бюро.
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Рисунки, нанесенные на фасаде, созданы китайским художником Чжаном Хунфэем. В основе сюжета лежит местная легенда о ста птицах, прилетевших выразить свое почтение и благодарность Фениксу; мифологическое животное здесь выступает в роли мудрого и трудолюбивого наставника. Фигуры на «теле» здания размещены в соответствии с принципами искусства татуировки: так, значимые персонажи располагаются в самых заметных частях оболочки, второстепенные – на менее заметных участках.
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Идея создания зала-трансформера, способного превращаться из обычной театральной площадки в многофункциональное помещение, приспособленное для проведения эффектных водных шоу, принадлежит бельгийскому режиссеру-постановщику Франко Драгоне и консультантам по проектированию зрелищных сооружений Auerbach Pollock Friedlander. Так, в центре зала было решено разместить бассейн глубиной 10 метров; саму сцену при этом можно поднять выше чаши или, наоборот, «утопить» в ней. Полное погружение в действие на сцене обеспечивают светодиодные экраны с панорамным обзором.Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
Большой театр Sunac в ГуанчжоуФото: автор Chong‐Art Photography © SCA | Steven Chilton Architects 2020
|