Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

12.11.2020

Вакуумный «поезд» Hyperloop по идее Илона Маска впервые испытали с пассажирами на борту. Разработкой капсул занимается бюро BIG

Алина Измайлова
Мастерская:
BIG


Испытания проводились на 500-метровом полигоне DevLoop в Лас-Вегасе, принадлежащем компании Virgin Hyperloop, ранее известной как Hyperloop One: она значительно доработала и переработала идею Маска, поэтому ее проект значительно отличается от изначального.

«Поезд» с двумя пассажирами на борту – «первопроходцами» стали сооснователь стартапа Джош Гигель и директор по работе с клиентами Сара Лукиан – удалось разогнать до скорости 172 км/ч. Отметим, что этому событию предшествовало более 400 экспериментальных заездов без участия людей. Дизайн тестовой капсулы «Пегас», или XP-2, разработало бюро BIG в партнерстве с копенгагенской студией Kilo Design, за инженерный раздел отвечала калифорнийская компания Aria Group. В дальнейшем эта же команда будет заниматься разработкой серийной модели, рассчитанной уже на 28 пассажиров.



«Пегас» – ввиду совершенно новой типологии – не похож ни на один из ныне существующих видов транспорта. В носовой части герметичной капсулы находится входной люк, который после старта «превращается» в «лобовое стекло» – с его помощью пассажиры могут следить за дорогой. Дополнительно корпус оборудован двумя небольшими иллюминаторами, расположенными по обеим его сторонам. Округлые выемки, предшествующие входному люку, играют роль ступенек.

Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop

Интерьер салона площадью 6 м2 спроектирован с учетом безопасности и комфорта пассажиров. Встроенная мебель – в частности, сиденья и подлокотники – помимо своих основных задач выполняют роль места для хранения защитных приспособлений, а также источников кислорода и света. Часть оборудования при этом скрыта за сиденьями.
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © BIG-Bjarke Ingels Group
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © BIG-Bjarke Ingels Group
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop Фотография © Virgin Hyperloop
Модель капсулы «Пегас» (XP-2) для Virgin Hyperloop
Фотография © Virgin Hyperloop

Вакуумный «поезд», идея создания которого принадлежит американскому предпринимателю Илону Маску, должен стать самым быстрым из наземных видов транспорта. В теории капсула, передвигаясь по специальному тоннелю с близким к вакууму давлением, способна развивать скорость свыше 1000 км/ч. Отметим, что реализацией концепции Маска сейчас занимаются несколько компаний, в том числе Space X, испытательный полигон которой находится недалеко от Лос-Анджелеса.