В новой инди-игрушке Townscaper, созданной шведским разработчиком Оскаром Стольбергом, можно создавать целые города, «вытаскивая» их по одному блоку из пучин цифрового моря. Домики выглядят как пряничные – вдохновение Стольберг нашел в архитектуре скандинавских городов и иллюстрациях детских книг.
В Townscaper нет предписанного сюжета или миссий, выполняя которые игрок мог бы заработать очки, тем не менее, игрушка получила множество положительных отзывов на площадке Steam – за 154 рубля она доступна для скачивания в раннем доступе. Русскоязычные пользователи пишут, что «игра расслабляет и радует глаз», называют ее «медитативным конструктором городов» и сравнивают с книжкой-раскраской.
Механизм игры очень простой: левая кнопка используется для строительства объектов, правая – для удаления. Хитрый алгоритм увязывает постройки воедино и не всегда понятно, что получится в итоге: блоки можно ставить рядом или друг на друга, но как они будут выглядеть «в ансамбле», зависит от компоновки и контекста. Это, пожалуй, один из самых обаятельных моментов в Townscaper.
Так, если часть здания «провисает» над водой, то «искусственный интеллект» обязательно добавит к нему сваи, удаление «кубика» из высокой стены приведет к появлению арки, а несколько блоков одного цвета в конечном итоге дают башню. Чтобы построить «город мечты», придется понять принцип работы алгоритма и подстроиться под его правила.
Фоновые звуки в конструкторе также сведены к минимуму: во время игры слышен только плеск, с которым новые блоки рождаются из моря или водружаются на уже готовые конструкции.
Оскар Стольберг просит геймеров делиться своим мнением об игре и скриншотами архитектурных творений, чтобы понимать, как доработать игрушку и какие функции добавить. Судя по комментариям, пользователям больше всего не хватает человечков – должен же кто-то обживать скандинавские красоты.