Partners: Jacques Herzog, Pierre de Meuron, Stefan Marbach (Partner in Charge)
Project Team: Dieter Mangold (Associate, Project Director), Yuko Himeno (Project Manager)
Michal Baurycza (Visualizations), Marcelo Bernardi (Associate), Edoardo Cappella, Teeranop Chamnong, Josh Helin, Lukasz Pawlicki, Jos Reinders, Kilian Schellenberger, Martin Schulte (Design Technologies), Florian Tropp
Новый флагманский магазин Uniqlo Tokyo по проекту Herzog & de Meuron – реконструкция торгового центра 1980-х, где из-под навесных потолков и декора извлечена его элегантная бетонная конструкция.
Новый универмаг, ставший еще одним «мировым флагманским магазином» фирмы Uniqlo, открылся в торговом центре Marronnier Gate, постройке 1984 года на краю района Гиндза. Магазин не самый большой в мире, это звание принадлежит 12-этажному зданию в той же Гиндзе, но зато демонстрирует серьезный подход к архитектуре.
По замыслу Herzog & de Meuron, торговый центр, закрытый снаружи и совершенно безликий внутри, «очистили» до бетонного каркаса: его подчеркнули зеркальными поверхностями и проемами в перекрытиях, обеспечивающими визуальную игру. Такой подход архитекторы назвали «дизайном вычитания».
Бетонная пространственная «решетка» создает отличный фон для яркой одежды. Индивидуальность разным зонам обеспечивают материалы: полы из камня, бетона, дерева и металла, потолки из цветных и зеркальных панелей, фасады из стекла и фиброцементных панелей с вкраплением стеклянных шариков.
Там, где в перекрытиях прорезаны проемы, их края оставлены необработанными; часть таких отверстий оставлено открытыми, часть – занята деревянными витринами или цифровыми экранами.
Снаружи трехмерная решетка каркаса становится на уровне земли аркадой, а марку Uniqlo представляют заметные яркие кубы. Прохожих заманивают внутрь с помощью зеркал, отражающих наружу интерьеры магазина.