Итальянский архитектор Артуро Тедески представил концепцию трамвая под названием Passerella, где можно легко соблюдать социальную дистанцию – эффективную меру против распространения инфекций в «пост-ковидную эпоху». Архитектору удалось элегантно решить поставленную задачу: он отказался от «плакатных» призывов соблюдать предписанное расстояние в пользу деликатного напоминания о «правильном» поведении с помощью рисунков.
Концепция трамвая Passerella
Изображение предоставлено студией A>T (Arturo Tedeschi)
Проект разработан специально для Милана – столицы Ломбардии, наиболее пострадавшего от коронавируса региона Италии. Прообразом Passerella стала классическая модель трамвая под номером 1503, выпущенная в 1929, однако почтенный возраст не мешает машинам этой серии и сегодня перевозить пассажиров. Узнаваемые вагоны, окрашенные в желтый и кремовый цвета, давно стали частью истории и визитной карточкой Милана. Артуро Тедески в своем проекте сохранил оригинальный «граненый» вид передней части кузова, однако ступени – еще одну фирменную деталь 1503 номера – заменил на более современную низкопольную компоновку.
Оригинальная модель миланского трамвая под номеров 1503
Фото: Giorgio Stagni via Wikipedia. Лицензия CC BY-SA 3.0
Концепция трамвая Passerella
Изображение предоставлено студией A>T (Arturo Tedeschi)
Концепция трамвая Passerella
Изображение предоставлено студией A>T (Arturo Tedeschi)
Салон трамвая задуман как модный подиум (именно так с итальянского переводится passerella): он представляет собой узкий длинный проход с рядами сидений, разделенных перегородками из оргстекла. Когда пандемия закончится, прозрачные экраны можно будет убрать за ненадобностью. Золотистые дугообразные рамы перегородок выполняют несущую функцию, этот же узор повторяется в маркировке на полу: желтые круги подсказывают, на каком расстоянии пассажиры должны держаться друг от друга.
Концепция трамвая Passerella
Изображение предоставлено студией A>T (Arturo Tedeschi)
Аналогичная схема использована и в оформлении крыши трамвая, только вместо дугообразных элементов там – энергичные продольные полосы. Как объясняет автор проекта, желтые линии – прямая отсылка к творчеству итальянских футуристов, в основе работ которых лежало восхищение скоростью и техническим прогрессом.
Концепция трамвая Passerella
Изображение предоставлено студией A>T (Arturo Tedeschi)
С внешней стороны у трамвая – электронный дисплей, куда планируется выводить информацию об остановках и рекламные объявления.