Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
В этом году район Норхавн с центром города связал северный участок линии метро М4. Теперь туда можно доехать всего за 4 минуты, что очень важно: уже сейчас в бывшей «северной гавани» работают такие крупные учреждения, как Международная школа (здание – по проекту C. F. Møller), а в будущем там будут жить 40 000 человек и работать – тоже 40 000.
Станция метро «Норхавн»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
В Норхавн давно есть станция легкой электрички, но стратегия датской столицы по развитию альтернатив личному автотранспорту требовала более комплексного решения. Так там и появились станция «Норхавн» и (на текущий момент) конечная «Ориенткай». Обе спроектированы датским бюро COBE совместно с архитектурным подразделением компании Arup, которое занимается многими новыми станциями копенгагенского метро.
Станция метро «Норхавн»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Норхавн»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Норхавн»Фото © Rasmus Hjortshøj – COASTСтанция метро «Норхавн»Фото © Rasmus Hjortshøj – COASTСтанция метро «Норхавн»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Подземная «Норхавн» визуально связана как раз с ними – открывшимися в прошлом сентябре станциями Городской кольцевой линии (М3), одновременно составляющими центральный отрезок М4. В «Норхавн» стены платформенного зала покрыты такими же красными керамическими панелями, как там. Потолок при этом напоминает оригами, и это не просто декоративный прием: его грани распределяют по залу попадающий туда дневной свет. Переход на упомянутую выше станцию легкой электрички также оформлен керамикой: зигзагообразно расположенные панели чередуются по цвету – оттенок красного – оттенок белого, в результате, в зависимости от направления движения, стены тоннеля кажутся или красными, или светлыми.
Станция метро «Норхавн»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Норхавн»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
«Ориенткай» – надземная станция в прямом смысле слова: она поднята на мощных бетонных опорах, чтобы не занимать места на земле: его используют под велодорожки и общественное пространство. Энергичные бетонные формы не дают сооружению потеряться в сохраняющем индустриальный характер районе, а использование алюминия – реверанс в сторону запланированного высотного комплекса по соседству.
Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
К пассажирам, впрочем, станция поворачивается другой стороной: белой мозаикой, как будто шедовым потолком и панорамным остеклением, позволяющим любоваться проливом Эресунн, пока ждешь поезда. Планируется, что проект станет типовым для следующих станций северного отрезка М4.Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COASTСтанция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COASTСтанция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COASTСтанция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COASTСтанция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
Станция метро «Ориенткай»Фото © Rasmus Hjortshøj – COAST
|