Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

28.05.2020

«Сценография» аниме: вышел альбом с архитектурой из японских мультфильмов

Алина Измайлова

Издательство Volume выпустило альбом с архитектурными эскизами, раскадровками и фонами к японским мультфильмам-аниме. В книге «Архитектура аниме» представлено больше сотни оригинальных рисунков к восьми научно-фантастическим фильмам, в числе которых – знаменитые «Акира» (1988), «Полиция будущего» (1989) и «Призрак в доспехах» (1995).

Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes

Отличительная особенность этих лент – тщательная детализация и глубокая художественная проработка «декораций», на фоне которых разворачивается основной сюжет. Все иллюстрации, представленные в книге, созданы еще в «доцифровую эпоху», когда анимационные фильмы рисовались и раскрашивались вручную.
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes

Хотя тираж коллекционного издания (1000 экземпляров) уже распродан, на октябрь 2020-го запланирована публикация «стандартной» версии, которая отличается от коллекционной лишь обложкой. Чтобы не пропустить выход книги, можно подписаться на новостную рассылку на сайте.
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes

Отметим, что рисунки, вошедшие в «Архитектуру аниме», ранее нигде не публиковались, а сам проект произошел от одноименной выставки. Впервые ее показали в 2016 в Музее архитектурного рисунка в Берлине.

Надо сказать, что эскизы к фильмам-аниме долгое время считались «побочным» продуктом кинопроизводства, и потому к рисункам и их сохранению относились довольно пренебрежительно. Штефан Рикелес, один из кураторов выставки «Архитектура аниме», рассказал газете The Guardian, что многие экспонаты уцелели лишь потому, что иллюстраторы забрали их домой. Однако листы все равно немного испортились из-за хранения в домашних «неидеальных» условиях и неосторожного обращения. За последние годы отношение к таким эскизам в корне поменялось. «Я осознал, что [именно] безмолвный мир на заднем фоне <…> должен передавать основную режиссерскую идею. Драма – это просто поверхность фильма. Фон – режиссерское видение реальности», – считает режиссер Мамору Осии, создатель сериала «Призрак в доспехах» и франшизы «Полиция будущего».
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes
Разворот книги «Архитектура аниме»
Разворот книги «Архитектура аниме»
Изображение предоставлено некоммерческой организацией Les Jardins des Pilotes