В конкурсе на дизайн двух новых станций московского метро примут участие 113 компаний из 12 стран
21 мая завершился приём заявок на участие в Международном конкурсе на разработку архитектурно-художественного облика станций двух новых веток Московского метрополитена – станции «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. Инициатор конкурса – АО «Мосинжпроект», единый оператор программы развития Московского метрополитена.
Для участия в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран, что на 50% больше количества заявок, поданных на аналогичный конкурс в 2018 году.
Регистрации пришли со всех уголков мира: для участия в конкурсе зарегистрировались 330 претендентов. Для того чтобы подать заявку, участникам необходимо было предоставить релевантное портфолио своих проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций.
Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, председатель жюри «Для участия в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран, что на 50% больше количества заявок, поданных на аналогичный конкурс в 2018 году. В составе участников 113 компаний, из которых 52 будут участвовать индивидуально, а 61 – в составе 26 мультинациональных консорциумов. Среди участников представлены компании из 30 городов 12 стран. Количество и география поданных заявок говорит о том, что конкурс вызвал огромный интерес как в России, так и за рубежом».
Большинство подавших заявку – российские участники. Среди зарубежных стран лидером по количеству компаний стала Италия – 8 компаний примут участие в конкурсе. За ней следует Великобритания, 6 компаний из которой подали заявки. Участниками стали по 2 компании из Испании, Латвии, Нидерландов, Японии, по 1 – из Венгрии, Германии, Китая, Польши, Узбекистана.
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, заместитель председателя жюри «По количеству заявок и числу стран-участниц мы видим, что конкурсы в России вызывают неподдельный интерес у международного архитектурного сообщества, и что особенно ценно – эти связи не утрачиваются, даже несмотря на сложившуюся обстановку в мире. Новый конкурс позволит признанным экспертам выйти на ещё более высокий уровень, а начинающим специалистам даст шанс раскрыть свой потенциал и стать узнаваемыми в профессиональной среде. Уровень конкуренции за выход в финал будет предельно высок, а борьба – максимально упорной. Вполне возможно, что такой мощный творческий импульс запустит новый виток развития всего Московского метрополитена».
Рустам Черкесов, заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект», член жюри «Метро – стратегический объект повышенной важности и сложности исполнения. Создание каждой станции включает в себя проработку огромного объема инженерных систем и коммуникаций. И для того чтобы пассажиры чувствовали себя в пространстве готовой станции комфортно, воспринимали его как цельный визуальный образ, архитекторам необходимо не просто придумать «лицо» станции, но и грамотно разместить внутри дизайн-проекта всю инженерную составляющую. Выбирая финалистов на основании заявки, релевантного портфолио, а также эссе и предложенных участниками визуализаций, особое внимание будет уделено корреляции предложенных идей со сложившимся градостроительным и культурно-историческим контекстом районов расположения будущих станций, их способности отвечать запросам всех категорий населения и соответствию высоким технологическим требованиям сегодняшнего дня. АО «Мосинжпроект» является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком строительства новых станций и линий московского метрополитена, и для нас крайне важно, чтобы предложенные проекты не только были привлекательными с эстетической точки зрения, но также учитывали все требования эксплуатирующей организации и были реализуемы на практике. Ведь будущие станции станут частью архитектурного ансамбля московского метро и будут служить не одну сотню лет миллионам горожан».
2 июня в ходе первого заседания жюри конкурса под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва будут выбраны десять финалистов (по пять в каждой номинации), которые продолжат борьбу во втором этапе конкурса и предложат своё видение облика станции «Проспект Маршала Жукова» и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2».