Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

12.05.2020

Сайт Archdaily.com приобретен швейцарской медиа-группой NZZ. Посредник в сделке – принадлежащая NZZ дизайн-платформа Architonic.com

Нина Фролова

100% акций Archdaily.com приобретены цюрихской дизайн-платформой Architonic.com, которая в свою очередь принадлежит группе NZZ, крупнейшей в Швейцарии частной медиа-компании, главный актив которой – Neue Zürcher Zeitung («Нойе Цюрхер Цайтунг»), одна из самых влиятельных европейских газет. Сумма сделки не разглашается.

Оба сайта продолжат функционировать самостоятельно. Во главе Archdaily.com останется ее сооснователь, чилийский архитектор Давид Басульто: о роли его партнера, второго основателя сайта Давида Ассаэля, в текущей работе интернет-издания и при заключении сделки ничего не сообщается.

В конце апреля Басульто заявил, что его сайт вошел в тысячу наиболее посещаемых в мире по данным системы Alexa (здесь можно проверить его слова), уточнив, что в день аудитория Archdaily.com составляет более 360 000 человек. Если же суммировать посетителей всех его сайтов, то получается число почти в два раз большее: 650 000. Басульто называет Archdaily.com самым посещаемым сайтом в мире, посвященным исключительно архитектуре.

«Группа Archdaily» включает испаноязычный сайт Plataformaarquitectura.cl, где Басульто и Ассаэль в 2006 опробовали принесшую им успех схему: все желающие архитекторы могут присылать свои проекты, а редакция по своему усмотрению отбирает подходящие для публикации. Все материалы предоставляют их авторы, роль сотрудников сайта ограничивается выбором, или, как они сами называют это, «кураторством». Англоязычный Archdaily.com появился в 2008, позже заработали бразильский Archdaily.com.br, мексиканский Archdaily.mx и, наконец, китайский Archdaily.cn.

Как и многие другие международные сайты такого профиля, Archdaily.com давно был партнером Architonic.com, и тема архитектурных, строительных, дизайн- материалов, их производителей и поставщиков занимала на сайте значительное место. Станет ли оно еще более заметным ­– время покажет. Пока стоит отметить, что основанный в 2003 Architonic.com – это коммерческая база данных по архитектурному и дизайнерскому рынку. В портфолио NZZ она представлена в разделе «транзакционный бизнес», наравне с интернет-магазином и туристическим агентством.