Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

29.04.2020

Установочный вебинар конкурса на дизайн новых станций метро: эксперты ответили на вопросы участников

Сегодня состоялся установочный вебинар для участников открытого международного конкурса на разработку архитектурного облика станций двух новых веток Московского метрополитена – «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. Конкурс стартовал 15 апреля, приём заявок – до 21 мая. Победитель будет объявлен 20 августа. Ввод станций в эксплуатацию запланирован на 2025 год.

Инициатором конкурса выступает АО «Мосинжпроект», единый оператор программы развития Московского метрополитена. Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Оператор – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Более ста участников вебинара смогли получить подробную информацию о конкурсном задании, процедуре и требованиях к заявке, а также ответы на все интересующие их вопросы в режиме онлайн.

Спикерами выступили представители Москомархитектуры, «Мосинжпроекта» и Организационного комитета конкурса:

  • Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы, заместитель председателя жюри;
  • Алексей Науменко, главный специалист архитектурного отдела АО «Мосинжпроект»;
  • Сергей Георгиевский, руководитель Оргкомитета и генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»;
  • Ольга Грицан, руководитель Аналитического отдела Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»;
  • Мария Седлецкая, ведущий аналитик Агентства стратегического развития «ЦЕНТР».
Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы:
«Метро в Москве активно строится, мы стараемся поддерживать позицию, что для мегаполиса это не только транспорт, но и архитектурное произведение. Поэтому ищем способы сделать его максимально интересным, запоминающимся, со знаковыми станциями – как настоящая городская достопримечательность. У нас уже прошло 4 конкурса на 9 станций. Те проекты, что были на первом конкурсе, уже введены в эксплуатацию, другие – в стадии реализации. Отмечу, что наши конкурсы становятся путёвкой в большую архитектуру для молодых компаний. Сегодня команды-победители прошлых 4 конкурсов уже хорошо известны в профессиональном сообществе и во многом благодаря именно проектам станций метро и конкурсной практике в целом».

В ходе общения с участниками вебинара была дана подробная информация о конкурсных объектах, а также – ответы на самые актуальные вопросы. Участники узнали, какие проекты можно считать релевантными для портфолио, может ли в конкурсе участвовать ИП или самозанятый, уточнили процедуру подачи документов, особенности формирования консорциумов. Их интересовало, можно ли подать заявку на одну станцию и необходимо ли участвовать в борьбе за выход в финал в обеих номинациях.

Много было задано вопросов, связанных с проектными особенностями конкурсных станций метро и требованиями, предъявляемыми к ним как к специфическим объектам транспортной инфраструктуры. Конкурсантов интересовали технические параметры станций: расположение переходов, требования к конструктивным решениям и освещению.

Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»
«Выбранные по итогам предыдущих конкурсов проектные решения стали одними из наиболее интересных на своих пусковых участках, что демонстрирует высокую эффективность применения конкурсной практики. И сегодня, с учетом предыдущего опыта, мы ожидаем от конкурсантов высококлассные, продуманные и оригинальные проекты, достойные уровня московского метро».

Многих интересовали вопросы, связанные с процедурой конкурса. Организаторы еще раз озвучили, что конкурс проходит в два этапа, по итогам первого жюри под председательством Андрея Бочкарёва, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, выберет 10 финалистов, по 5 на каждую станцию. Эти команды займутся доработкой своих конкурсных предложений, и по результатам финального заседания жюри будут выбраны два победителя – по одному для каждой номинации. Участников призвали продемонстрировать миру свои самые смелые идеи и креативные концепции в рамках технических требований.

Запись вебинара размещена на официальном сайте конкурса и в плейлисте конкурса на YouTube-канале Агентства «ЦЕНТР». Свои вопросы участники могут также присылать на почту: [email protected] и по телефону +7 (495) 123 45 53.