Поговорили с вице-президентом по дизайну корпорации LIXIL, в состав которой с 2014 года входит GROHE, о новой премии WAF Water Research Prize, о микро- и макротрендах и о том, почему архитекторы и производители вместе смогут сделать для этого мира больше, чем по отдельности.
Компания GROHE с самого начала поддержала идею Всемирного фестиваля архитектуры и является его спонсором на протяжении вот уже 12 лет. Что вам дает участие в фестивале?
Мы гордимся тем, что поддерживаем WAF с момента его основания и ценим возможность вести диалог с архитекторами и дизайнерами по всему миру. Кроме того, благодаря фестивалю, у нас есть возможность первыми узнавать о намечающихся в сфере архитектуры микро- и макротрендах; лучше понимать потребности тех, для кого мы работаем, – сейчас и в будущем. Продумывать шаги к тому, как играть еще более значительную роль, двигаясь от статуса поставщика к статусу партнера.
Мы рассматриваем себя как активных «соучастников» архитектурных процессов. Вместе с коллегами мы размышляем об экономии ресурсов, устойчивом развитии, о том, с какими проблемами сталкиваются архитекторы и дизайнеры и, как мы можем помочь им их разрешить. Как с нашей стороны улучшить опыт взаимодействия со средой, которую они создают.
Пол Флауэрс, вице-президент корпорации LIXIL, входящей в состав GROHEПредоставлено GROHE
Например, один из очевидных макротрендов – урбанизация: люди по всему миру переселяются поближе к урбанизированным ландшафтам. И мы пытаемся понять, что это значит с точки зрения масштабов ежедневно используемых пространств, с точки зрения изменения ежедневных ритуалов. Или как будет трансформировать наше окружение в ближайшие годы концепция wellbeing.
Многие наши продукты были разработаны как раз по следам этих дискуссий. Как наш хит водная система GROHE Blue Home, отвечающая на потребность жителей мегаполиса получать чистую питьевую вкусную воду, в том числе охлажденную или газированную, быстро, просто и без всех этих пластиковых бутылок, прямо из смесителя на собственной кухне.
В прошлом году вы учредили на WAF свою собственную премию – Water Research Prize. Какова цель этой инициативы? Какой проект победил в этом году и что это значит для его дальнейшего развития?
Тематика Water Research Prize конкурса гораздо шире, чем вода, грубо говоря, из смесителя. Он о том, как столь ценный природный ресурс правильно использовать и сохранять его запасы. В этом году было очень много интересных идей, но победил проект Марии Кужмы и ее команды из Бразилии, которому мы отдали предпочтения за мощную образовательную составляющую. Recycle Build Brazil – двухэтапная концепция о взаимодействии воды, природной среды и среды рукотворной. На первом этапе в Сан-Хосе строится новое крыло у существующей школы – преимущественно из переработанных материалов, оборудованное солнечными батареями и системой для сбора дождевой воды. Повторно вода посредством подземного замкнутого контура будет использоваться для орошения разбитых вокруг школы садов и пополнения искусственных водоемов – они помогут охлаждать здание в жаркое время года. Ученики школы смогут увидеть и изучить каждое звено этой системы – как и жители района, который появится во вторую очередь: запланировано строительство 400 экономичных домов, что как нельзя более актуально для Бразилии с ее жилищным кризисом. 10 000 фунтов, которые мы даем победителю на развитие проекта – прекрасная возможность для нас стать частью социально значимой инициативы, и премия, таким образом, позволяет по-новому позиционировать бренд GROHE – как социально ориентированный. Решение социальных задач вообще крайне важно для нашей компании.
Мария Кужма и Пол Флауэрс на WAF 2019Предоставлено GROHEПроект Recycle Build Brazil, получивший премию Water Research Prize, посвященной исследованиям воды, на WAF 2019Предоставлено GROHEПроект Recycle Build Brazil, получивший премию Water Research Prize, посвященной исследованиям воды, на WAF 2019Предоставлено GROHE А какие ваши продукты вы считаете наиболее социально ориентированными?
Практически все. Один из наших главных принципов – ecological enjoyment: это когда заботу об удобстве пользователя удается объединить с технологиями устойчивого развития – а оно, согласитесь, социально ориентировано само по себе. Например, сокращаем количество воды, которое использует смеситель. Зато он сильнее распыляет струю, и дискомфорта у людей не возникает. Мы проводим исследования, как сделать наши продукты более эффективными и удобными с точки зрения трансформаций, и сделали душевую лейку, у которой очень просто настраивать высоту. Той же водной системе GROHE Blue уже 10 лет, и мы ее постоянно дорабатываем и совершенствуем. Недавно разработали мобильное приложение, которое сообщает, когда пора менять фильтры. Однако помимо удобства эта система еще и суперэкологична: по нашим подсчетам, она позволяет средней семье из 4-х человек избежать использования 800 больших пластиковых бутылок в год и, таким образом, уменьшает выбросы CO2 на 60%.
С аналогичными требованиями мы подходим и к собственным производствам. Так, наш завод в Клаенге (Таиланд) частично работает на солнечной энергии, а в течение 2020 года мы планируем все пять производств марки и логистические центры в Германии привести к модели функционирования с нулевым углеродным следом. Таким образом, каждый наш клиент становится не просто покупателем и пользователем какого-то продукта, но носителем нашей долгосрочной стратегии устойчивости и здорового образа жизни и концепции вдумчивого и экологичного потребления.
Всемирный архитектурный фестиваль – наверняка далеко не единственная площадка, на которой вы общаетесь с архитекторами?
Конечно, мы довольно хорошо интегрированы в профессиональное сообщество и общаемся с ними постоянно, в разных городах и странах проводим обучающие семинары и конференции. Их цель, в том числе оставаться для профессионалов в рамках актуальной креативной повестки. Креативность и дизайн очень важны для GROHE, в 2019 году мы стали «брендом года» премии Red Dot, и это подтверждает результативность наших усилий. Креативный подход помогает нам предвосхитить ожидания архитекторов и конечных пользователей, а общение с ними действительно обогащает деятельность нашей компании. Инвестиции в архитекторов – это инвестиции в будущее.
|