В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин The Webster; автор проекта – Дэвид Аджайе. Это уже седьмой филиал сети мультибрендового дома моды, открытие намечено на 6 февраля.
Новый бутик – часть обновленного восьмиэтажного торгового центра Beverly Center, расположенного на оживленном перекрестке бульваров Беверли и Сан-Висенте, однако у The Webster есть явное преимущество перед другими магазинами ТЦ – отдельный вход и собственная парковка. Место – в некотором смысле культовое: в помещении, которое сейчас занимает магазин, раньше располагался первый в США бар легендарной сети Hard Rock Cafe. А сам торговый комплекс 1982 года постройки неоднократно упоминался в массовой культуре: служил декорацией к фильму «Сцены в магазине» с Вуди Алленом, прообразом одной из локаций в игре GTA и местом действия одной из глав романа «Меньше чем ноль» Брета Истона Эллиса.
Магазин оформлен исключительно в розовых тонах. С одной стороны, насыщенно-розовый – это отсылка к неоновым вывескам Калифорнии и творчеству Луиса Баррагана, с другой – персональное предпочтение Дэвида Аджайе. В интервью журналу Surface британский архитектор рассказал, что на раннем этапе своей карьеры много экспериментировал с цветным бетоном. В течение последних пяти лет он пытается переосмыслить этот «юношеский» опыт и все чаще в своих работах обращается к насыщенным красным и розовым оттенкам.
Сейчас розовый находится на пике моды, но в случае с бутиком The Webster у Аджайе были другие задачи: автор проекта поясняет, что «хотел сделать нечто жесткое и нежное одновременно», такое, что «имело бы [особый] смысл» для Лос-Анджелеса. Заметим также, что на логотипе бренда The Webster красуется розовый фламинго, что могло сыграть не последнюю роль при выборе цветовой доминанты.
Объем магазина органично продолжает «материнское» здание: в нем присутствует та же массивность, лаконичность, кривые линии, грубая фактура, однако на фоне торгового центра бутик заметно выделяется – именно за счет ярко-розового оттенка.
Новый The Webster – не обычный магазин, куда приходят только за покупками, а общественное пространство. Роль «точек притяжения» играют фонтан, расположенный у входа в заведение, и медиа-экран, скрытый в «изнанке» консольного цилиндрического выступа, изготовленного из сборных бетонных плит. На экране планируют показывать видеоролики, сделанные по заказу The Webster. При этом изображение, отражаясь от горизонтальных и вертикальных поверхностей фасада, будет мягко освещать входную группу. Покупатели и прохожие смогут полюбоваться фонтаном и видео-артом, сидя на монолитной скамейке, протянутой дугой вдоль витрины. С помощью панорамного окна, которое также «прячется» под нависающей консолью, архитектору удалось добиться единения внешнего и внутреннего пространства.
Свободная планировка бутика (его площадь составляет около 1022 м2) прерывается монолитными бетонными колоннами и каплевидными подиумами, которые играют здесь роль витрин. Из бетона также выполнены пол, стены, сиденья, словом – все. При этом чем ближе к потолку, тем грубее фактура поверхности. Верхняя часть стен и сам потолок покрыты штукатуркой, которая имитирует текстуру бетона. В примерочных половина стены оклеена винтажными обоями 1950-х с цветочным паттерном.