Инди-разработчик из Канады Kitfox Games анонсировал выход игры Mondo Museum, в которой можно с нуля создать свой собственный музей. Проект сочетает в себе жанры экономической стратегии и симулятора жизни: если верить сайту ArtNet, «это что-то вроде SimCity или RollerCoaster Tycoon, но для людей, которые хотят руководить Метрополитен-музеем». Игрушка выйдет на PC весной 2020 года, сейчас она распространяется на платформе Steam в формате раннего доступа – предложение будет интересно тем, кто хочет принять участие в разработке.
Игрок должен самостоятельно построить здание музея, определить, где будут располагаться выставочные залы, а где – кафе и сувенирная лавка. Затем он сможет приступить к выполнению рутинных дел «управляющего музеем»: собирать экспонаты и следить за их состоянием, проводить выставки, нанимать сотрудников, налаживать контакты с дружественными учреждениями и повышать популярность собственного. Успех проекта измеряется деньгами, вырученными от продажи билетов и сувениров, и репутацией, которая зависит от количества посетителей и их впечатлений.
В мире Mondo Museum музеи не делятся по специализациям: так, скелеты динозавров вполне себе могут соседствовать с живописью XIX века. Задача игрока состоит в том, чтобы собрать предметы, которые тем или иным образом дополняют друг друга. Так, если модель Солнечной системы поместить рядом с коллекцией инструментов, которыми древние египтяне пользовались для наблюдения за звездами, и экспонатами, посвященными эпохе освоение космоса, то получится авторская экспозиция «Астрономия сквозь века». Умение достраивать связи между разнородными предметами дает дополнительные очки.
У экспонатов в Mondo Museum есть еще одно немаловажное преимущество: в отличие от реальных «прототипов» они лишены колониального прошлого и их нельзя покупать. Многие артефакты, которые сейчас хранятся в настоящих музеях, когда-то давно были привезены из колоний или присвоены во время военных конфликтов. Вопрос реституции таких предметов со стороны метрополий до сих пор стоит очень остро. В Mondo Museum все экспонаты хранятся недалеко от тех мест, где были найдены. И если «директору музея» захочется расширить свою коллекцию, ему придется договариваться с другими учреждениями. Впрочем, даже при положительном решении предметы предоставят лишь во временное пользование. «Я хочу показать, какими музеи могут или должны быть, – поясняет один из создателей игры, дизайнер и программист Мишель Мак-Брайд–Шарпантье. – А не такими, какие они есть прямо сейчас».