Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

25.11.2019

«Проектируй себя!»: как проходил образовательный интенсив Plan the Best и МАРШ

Часто архитекторы говорят, что они занимаются искусством, а не бизнесом. Однако тем, кто хочет, чтобы дело приносило не только эстетическое удовольствие, но и прибыль, неизбежно приходится овладеть искусством строить бизнес. В архитектурных вузах России бизнес-дисциплин нет. Архитектурная школа МАРШ и коммуникационное агентство Plan the Best решили исправить эту ситуацию и в сентябре запустили образовательный интенсив «Проектируй себя!».

Фотография предоставлена агентством Plan the Best

Занятия проходили с 21 по 26 и 29 сентября в архитектурной школе МАРШ. Куратором образовательного курса стала Екатерина Панова, основательница коммуникационного агентства Plan the Best. Первый курс был разработан для архитекторов, дизайнеров, руководителей бюро, специалистов по коммуникациям компаний, которые ведут архитектурную или смежную деятельность и хотели бы узнать как работает маркетинг в их индустрии. В дальнейшем планируется расширить набор дисциплин в сторону основ бизнеса, юриспруденции и финансов.

«Мы занимаемся консалтингом в области архитектуры практически c момента основания агентства в 2010 году. Часто, особенно в работе со старшим поколением, сталкиваемся с недоверием и даже отрицанием маркетинга при ведении бизнеса в архитектуре. Если проводить аналогию с западным миром, то эта позиция выглядит, мягко говоря, странной, но ей есть простое объяснение – в России вы не найдете ни в одном архитектурном вузе образовательных дисциплин по бизнесу и маркетингу, тогда как процент предпринимателей среди молодых архитекторов растет год из года. Мы видим это по нашим клиентам. Поэтому мы решили исправить ситуацию своими руками и помочь креативной индустрии», – рассказала Екатерина Панова.

Каждый из семи дней интенсива посвятили одной важной теме: «Брендинг», «Коммуникации», «Презентация», «Сервис и продажи», «Digital». Дополнил программу блок экскурсий в ведущие московские архитектурные бюро. В заключительный день курса слушатели защищали стратегию развития своего личного бренда или своей компании перед экспертным жюри.

Занятия проводили настоящие звезды маркетинга и ведущие игроки на рынке архитектурных услуг. Среди преподавателей – директор по цифровому маркетингу в холдинге S8 Capital Альберт Усманов; основатель студии презентаций «Метаформа» Сергей Слуцкий; бизнес-тренер, обучающий построению отношений с клиентами, продажам и эффективным переговорам Борис Шпирт; медиа-менеджер Константин Каминский; архитекторы-практики: основатели бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» Александр Цимайло и Николай Ляшенко, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus, арт-директор Первого канала Дмитрий Ликин, старший партнер и директор по развитию ландшафтной компании ARTEZA Денис Кусенков, партнер архитектурного бюро Сitizenstudio Михаил Бейлин делились своим секретами ведения бизнеса, кейсами ведения проектов и маркетинговыми решениями.

Для ведущих СМИ в области архитектуры провели паблик-ток «Возможности диалога между медиа, архитектурой и городом». К дискуссии присоединились главный редактор журнала AD Russia Анастасия Ромашкевич, заместитель главного редактора «РБК-Недвижимость» Ольга Мамаева и главный редактор архитектурного журнала :speech и PR-директор архитектурного бюро SPEECH Анна Мартовицкая. Участники обсудили роль архитектора в формировании современной архитектуре.
Фотография предоставлена агентством Plan the Best

За время занятий слушатели вместе с преподавателями разобрали основные механики для построения сильного архитектурного бренда, проработали позиционирование и каналы коммуникации, узнали, как работает PR в архитектуре, digital-каналы. Прокачали презентационные навыки и навыки продаж, поговорили о сервисе и различных техниках ведения переговоров и даже сделали сайт-визитку. Все занятия проходили в формате case-study – закрепить полученные знания слушатели могли на практике.

По итогам курса участники выбрали три лучших мероприятия. Самой мощной, по мнению большинства, была лекция медиа-менеджера Константина Каминского «Текст имеет значение». Заряд позитивных эмоций слушатели получили на экскурсии по ландшафтному бюро ARTEZA. Во время прогулки старший партнер компании Денис Кусенков рассказал об устройстве их бизнеса и поделился кейсами из своей практики. Ценными и своевременными советами, как пошагово построить свой архитектурный бренд, со слушателями поделилась Екатерина Панова.

Plan the Best и школа МАРШ настроены не останавливаться на достигнутом и продолжить работу по бизнес-образованию для архитекторов.

Никита Токарев, архитектор, директор Архитектурной школы МАРШ, член Правления Союза московских архитекторов:

«Темы маркетинга, выстраивания собственной стратегии продвижения компании и личного бренда для архитектуры очень актуальны, поскольку на рынке нет бизнес-курсов, предназначенных специально для владельцев и специалистов архбюро. А в этой сфере есть своя заметная специфика ведения бизнеса. И все те технологии, которые годятся для продажи товаров и продвижения другого рода услуг, в архитектуре могут не работать или не сочетаются с ментальностью архитектора, его отношением к жизни и к себе.

В рамках следующих занятий мы планируем развести такие понятия, как “построение личного бренда” и “выстраивание бизнеса”. В первом случае речь идет о личностном росте. Неслучайно мы назвали курс “Проектируй себя!”. Прежде чем проектировать что-то, надо спроектировать себя самого. А когда мы говорим о выстраивании бизнеса, подразумеваем построение компании, ее практики. Конечно, эти понятия взимосвязаны, но имеют характерные отличия. Какие именно? Будем обсуждать со слушателями курса».