Библиотека Конгресса США оцифровала и опубликовала более 11 000 цветных снимков, сделанных американским фотографом и архитектурным критиком Джоном Марголисом. На карточках изображены разнообразные элементы так называемой придорожной архитектуры: магазины, кафе, закусочные, мотели, автозаправочные станции, входные группы, рекламные щиты, вывески.
Автоцентр Гарольда, автозаправочная станция Sinclair (1979). Шоссе 19, Спринг-Хилл, Флорида
Библиотека Конгресса США, Отдел эстампов и фотографий, снимок Джона Марголиса. Номер репродукции: LC-MA05- 2
Их красочное и нарочито формальное исполнение было продиктовано высокой конкуренцией между придорожными заведениями. Каждый владелец стремился сделать свое кафе, АЗС или гостиницу заметными настолько, чтобы водители, которые едут по шоссе на высокой скорости, могли увидеть его издалека. А внешний вид построек должен сразу «рассказывать» об их назначении.
Автозаправочная станция в виде чайника, (1987). Зилла, Вашингтон
Библиотека Конгресса США, Отдел эстампов и фотографий, снимок Джона Марголиса. Номер репродукции: LC-DIG-mrg-00001
Джон Марголис начал снимать в конце 1960-х. Работа над проектом продолжалась более 30 лет, за это время исследователь преодолел более 160 000 км дорог. С помощью фотографии ему удалось вознести придорожные достопримечательности до статуса «настоящей» архитектуры. По словам The New York Times, Марголис нашел вдохновение в том, что другие критики с готовностью нарекли «низкопробным» и «безвкусным».
Рекламная статуя супермаркета Big John (1993). Эльдорадо, Иллинойс
Библиотека Конгресса США, Отдел эстампов и фотографий, снимок Джона Марголиса. Номер репродукции: LC-DIG-mrg-06706
В своих снимках Джон Марголис избегал любых визуальных раздражителей: снимал только на фоне безоблачного неба, следил, чтобы в кадр не попали люди и машины.
Театр в Беркли (1976). Беркли, Мичиган
Библиотека Конгресса США, Отдел эстампов и фотографий, снимок Джона Марголиса. Номер репродукции: LC-DIG-mrg-01229
Марголис успел запечатлеть «культурное наследие» малого бизнеса, на тот момент уже стоявшего на грани исчезновения: вскоре частных предпринимателей подмяли под себя монополисты и крупные торговые компании. Многих сооружений уже давно нет. В некоторых случаях Марголис успевал сфотографировать здание всего за несколько дней до его сноса.