Алора в провинции Малага может похвастаться богатой историей: на «холме башен», Серро-де-лас-Торрес, первые укрепления создали еще финикийцы, перестроили римляне, а разрушили – варвары. Нынешний замок возвели на том же месте арабы: сейчас он находится за пределами центра города, в древнем аррабале – предместье, известном, помимо событий Реконкисты, как место создания вида фламенко – малагеньи.
Замок популярен у туристов, но ведущий от города к нему и окружающий холм кольцом путь обветшал, как и остальная инфраструктура. Мадридское бюро WaterScales выиграла конкурс на «ревалоризацию» памятника истории и окружающего ландшафта с проектом «Гобелен в масштабе 1:1»: это своего рода каменная карта, помогающая посетителям разобраться в историческом ландшафте Алоры, горного массива Сьерра-дель-Ачо и долины реки Гуадальорсе.
Одним из этапов проекта стала смотровая терраса Mirador 360º. Она расположена на главном изгибе исторического маршрута из города к замку, откуда открываются панорамные виды окрестностей, в том числе – на горную вершину Ачо. Также оттуда можно увидеть собственно замок, готическую часовню почитаемого местного образа Иисуса, узор извилистых улиц Алоры.
Вместо ограждавшей путь бетонной стены розового цвета архитекторы использовали более сдержанные материалы. В нижней части использованы габионы с местным песчаником, металл их сетки должен покрыться ржавчиной. Идущая выше металлическая балюстрада намеренно «эфемерна». В завершающей ее ленте вырезаны связанные с Алорой имена и исторические периоды, а поверху укреплены названия-указатели, помогающие разобраться – где находятся те или иные достопримечательности.
Для мощения использован гранит: крупные квадратные блоки с грубой поверхностью – по центру, меньшие и гладкие – по краям. На собственно площадке нанесен узор из концентрических окружностей, приводящий к центру – мраморному кругу, отмечающему восьмое место стояния во время богослужения Крестного пути на традиционном для верующих Алоры маршруте. Так как это эпизод, когда Иисус встречает плачущих женщин Иерусалимских, архитекторы поместили рядом две мраморные тумбы, символизирующих этих женщин.