Открывшийся в 2018 Дюнный музей искусств UCCA построен на берегу залива Бохайвань в 300 километрах от Пекина. Это филиал столичного Ullens Center for Contemporary Art, центра современного искусства, созданного в 2007 четой бельгийских меценатов Улленс.
Жюри премии AZ Awards, организованной канадским журналом AZURE, отметило, что новый музей воплощает уникальные отношения между интерьером и экстерьером, а также что его пространство обусловлено местоположением, а «материальность» – питает концепцию проекта. Судьи отдали работе пекинского бюро OPEN Architecture победу в категории «Здание меньше 1000 м2»: площадь постройки – 930 м2.
Дюнный музей UCCA расположен на одном из немногих еще не занятых дорогим жильем участков морского берега: так как он помещен под дюны, на его месте возможно поддерживать экосистему, в то время как характерная для местности растительность помогает удерживать песок над его бетонными перекрытиями. Таким образом, удается и сохранить природную среду, и воспользоваться ее «помощью».
Имеющие облик пещер помещения музея (выставочные залы разного размера, кафе и т.д.) освещаются сквозь проемы в перекрытиях, а те, которые граничат с пляжем – получили террасы с видом на море. Сверху есть смотровая площадка, куда ведет винтовая лестница. Внутрь музея посетители попадают через подземный тоннель.
«Пещеры» – белые нейтральные пространства для экспозиции современного искусства, но о «первобытности» напоминает их органическая форма, а поверхность стен кажется рукотворной, так как строили музей местные рабочие, включая бывших кораблестроителей, используя опалубку из мелких деревянных деталей.
Двери и окна, стойку администратора и прилавок в кафе, раковины в санузлах, а также восемь столиков кафе, повторяющие формой планы восьми основных выставочных залов, также спроектированы OPEN Architecture.
Среди «зеленых» компонентов проекта – использование естественного освещения, замена кондиционирования геотермальной системой, а также сохранение прохлады летом с помощью слоя песка и растительности сверху.