Смотр современного рисунка, Лондон, 2019. Экспозиция рисунков Сергея Чобанапредоставлено SPEECHСмотр современного рисунка, Лондон, 2019. Экспозиция рисунков Сергея Чобанапредоставлено SPEECHСмотр современного рисунка, Лондон, 2019. Экспозиция рисунков Сергея Чобанапредоставлено SPEECHСмотр современного рисунка, Лондон, 2019. Экспозиция рисунков Сергея Чобанапредоставлено SPEECHСмотр современного рисунка, Лондон, 2019. Экспозиция рисунков Сергея Чобанапредоставлено SPEECHСмотр современного рисунка, Лондон, 2019. Экспозиция рисунков Сергея Чобанапредоставлено SPEECH 17 мая в знаменитой Галерее Саатчи в Лондоне начал свою работу Draw Art Fair London – первый в Великобритании смотр искусства графики, который уже заявлен как ежегодное мероприятие, призванное составить достойную конкуренцию Парижскому салону рисунка.
Основная задача смотра – показать искусство рисунка во всем его многообразии и создать единое пространство для представления работ как классиков XX века и современных видных мастеров жанра, так и начинающих художников. В этом году в Draw Art Fair London приняли участие более 40 галерей из различных стран Европы, которые в сумме представили более 70 художников. Салон занял все три этажа Галереи Саатчи, и коллективные экспозиции в нем чередуются с персональными выставками.
Одним из нескольких авторов, приглашённых художественным советом Draw Art Fair London с персональной экспозицией, стал архитектор Сергей Чобан. Его выставка «Утопия» представляет 25 рисунков, созданных в период с 2005 по 2018 годы и посвящённых постоянно волнующей автора теме взаимодействия современной архитектуры и исторической городской среды. Интересно, что это не только архитектурные фантазии, но и проектные рисунки – например, эскизы реализованного Музея архитектурного рисунка в Берлине, диптих к проекту реконструкции здания хлебозавода N5 в Москве, а также серия сепийных набросков к проекту бизнес-центра в районе Белорусского вокзала (к слову, в прошлом году этот проект вошел в шорт-лист категории «Office Complex. Future Project» Всемирного архитектурного фестиваля), наглядно демонстрирующая, что рисунок был и остаётся для архитектора незаменимым инструментом не только размышлений о природе и будущем города и отдельных элементов его застройки, но поиска оптимального решения проектной задачи любой сложности.
17 мая в рамках смотра также состоялась дискуссия на тему «Дизайн / Архитектура / Рисунок», модератором которой выступила Джил Сильверман ван Кёнеграхтс, директор по развитию DrawArtFairLondon. По ее мнению, проектные эскизы и шире – архитектурный рисунок – были и остаются одними из самых самобытных жанров графики, которые одинаково сильно интересуют и коллекционеров-профессионалов, и широкую публику. Причина такой популярности и востребованности и стала одной из тем обсуждения. «Архитектурный рисунок, как правило, представляет то, чего (еще) не существует в реальности, и именно благодаря этому, на мой взгляд, сохраняет свою актуальность, живость и притягательность», – считает Сергей Чобан, выступивший на дискуссии с докладом «Нарисованные миры».
|