Публикуем фото-проект Дениса Есакова: размышление на тему «серых бетонных коробок», которыми в общественном сознании стали в наши дни постройки модернизма.
От автора
Это не башня
Обычная история: иконические объекты превращаются в пыль или в фон для селфи, в лучшем случае. Но эта история все еще удивляет степенью метаморфозы восприятия. Переход от башни – городской доминанты, символа модернистского превосходства над человеком – к «серой бетонной коробке». От иконы – к индексу, практически, жесту, обозначающему самого себя. Но не совсем так. За модернистскими башнями в постсоветском пространстве тянется шлейф памяти и травм советского человека. Отдельные постройки эпохи «совмода» получили народные имена: «Вставная челюсть», «Титаник», «Дом активного секса», «Сороконожка». Остальные – просто «серые бетонные коробки». Через метод типологии Бернда и Хиллы Бехеров башни объединяются в тот самый народный образ серой коробки. Они становятся такими же безликими, как и строго функциональная индустриальная архитектура. Знаковый переход является психологической компенсацией – то, что трудно забыть, обесценивается и не замечается. Светлое будущее по-прежнему все еще строится, а то, что есть сейчас, в свете этого приближающегося будущего становится серым и безликим, неважным.
Лист из фото-проекта Дениса Есакова «Это не башня»© Денис Есаков
Лист из фото-проекта Дениса Есакова «Это не башня»© Денис Есаков
Лист из фото-проекта Дениса Есакова «Это не башня»© Денис Есаков
Лист из фото-проекта Дениса Есакова «Это не башня»© Денис Есаков
Лист из фото-проекта Дениса Есакова «Это не башня»© Денис Есаков
|