Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

16.04.2019

За въезд в центр Лондона владельцы «грязного» транспорта теперь платят дополнительно

Алина Измайлова

Уже неделю владельцы старых автомобилей вынуждены платить за право въехать в центр Лондона – в дополнение к существующему с 2003 сбору «против пробок». Та же платная территория называется теперь и Ulez – от ultra-low emission zone, т.е. «зона сверхнизких выбросов». Это центральная часть города площадью 21 км2, здесь ежедневно проезжает примерно 100 000 автомобилей. В мэрии говорят, что ограничительная мера поможет улучшить качество воздуха и подтолкнет водителей пересесть на более экологичный транспорт (следует отметить, что и ранее существовали скидки для владельцев электрокаров и гибридных машин при оплате сбора «против пробок»).

Зона Ulez на 2019 год
Зона Ulez на 2019 год
Скриншот с сайта tfl.gov.uk

Под ограничение попали автомобили с дизельным двигателем, выпущенные до 2015 года, и автомобили, работающие на бензине, старше 2005-го. Чтобы пересечь «чистую зону», водитель должен будет заплатить 12,5 фунтов стерлингов. С автобусов (в том числе экскурсионных) и грузовиков взимается по 100 фунтов стерлингов. Эту сумму придется выплачивать вдобавок к сбору «против пробок». Система Ulez работает в режиме 24/7, в то время как тариф «против пробок» действует только в будние дни с 7:00 до 18:00. Для тех, кто работает в центре Лондона или вынужден пересекать его по пути на работу, двигаясь на старом автомобиле, ежедневно на дорогу придется тратить 24 фунта. Как альтернатива – можно пройтись пешком, проехаться на велосипеде или пересесть на общественный транспорт, говорится на сайте муниципальной организации Transport for London. Ожидается, что благодаря этой мере загрязнение атмосферы в историческом центре Лондона уменьшится на 45%.

На этом муниципальные власти не остановятся: к 2021 мэрия планирует расширить территорию Ulez до 379 км2. По предварительным подсчетам, она будет пропускать 640 000 транспортных средств ежедневно, при этом 135 000 попадут под «санкции». Примеру Лондона хотят последовать Бирмингем, Лидс и Манчестер.

В большинстве своем лондонцы, а также деловое сообщество и экологи положительно отнеслись к решению муниципалитета. А вот среди недовольных оказалась, например, ассоциация перевозчиков Road Haulage Association. Она назвала проект «упрощенным и направленным против водителей» и заявила, что часть операторов прекратит обслуживание столицы.

Инициатором идеи Ulez стал мэр Лондона Садик Хан. Как основание он привел исследование Королевского и Имперского колледжей, которое показало, что загрязнение атмосферы в британской столице – одна из причин тяжелых легочных заболеваний. Так, почти 1000 местных жителей ежегодно госпитализируется с астмой. Садик Хан признался, что сам с некоторых пор страдает этим недугом и «по личному опыту знает, что ядовитый воздух Лондона наносит вред здоровью людей». Доктор Пенни Вудс из Британской ассоциации по проблемам легких говорит, что токсичная атмосфера подвергает людей риску респираторных заболеваний и рака легких. «Это самая большая экологическая угроза для здоровья человека, но поскольку она невидима, ее часто игнорируют», – подчеркнула Вудс.