Терминал TWA Эро Сааринена, пустовавший с 2001, в мае этого года заработает как вестибюль нового отеля в нью-йоркском аэропорту имени Дж. Ф. Кеннеди.
Терминал TWA, открывшийся в 1962, через год после смерти своего архитектора Эро Сааринена, стал ярким символом послевоенного модернизма и jet age, эпохи реактивной авиации, когда самолеты нового поколения сделали такие путешествия одновременно и удобнее, и доступнее – а также придали им особый «глянец». В 2001 его изначальный заказчик, Trans World Airlines (TWA), прекратила свое существование, а новому владельцу, JetBlue Airways, терминал вскоре создал трудности: он не соответствовал введенным после теракта 11 сентября нормам безопасности. В результате, обсуждался даже снос постройки, но в итоге она просто на много лет опустела. За прошедшее с тех пор время ее отреставрировало и удалило асбест Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси (оно отвечает и за аэропорты), а в 2005 она получила статус памятника – федерального и местного (штата) уровней.
Терминал TWA. Вид после завершения реконструкции и приспособления под TWA Hotel
С начала 2010-х появлялись предложения превратить здание Сааринена в отель, точнее, в его вестибюль – а саму гостиницу построить рядом. Теперь подобный замысел почти реализован: открытие TWA Hotel запланировано на 15 мая 2019 года.
Терминал TWA. Вид после завершения реконструкции и приспособления под TWA Hotel
Собственником шедевра модернизма остается авиакомпания JetBlue, за гостиницу отвечает один из крупнейших в США владельцев и операторов отелей MCR, третий участник частно-государственного партнерства, воплотившего план в жизнь – упомянутое выше Портовое управление. Реконструкцией занимались архитекторы Beyer Blinder Belle и Lubrano Ciavarra, интерьер гостиницы, чьи два корпуса отнесены за терминал TWA, чтобы не нарушать облик памятника, разработало бюро Stonehill Taylor.
Терминал TWA. Вид после завершения реконструкции и приспособления под TWA Hotel
В постройке Сааринена теперь восстановлен исторический дизайн интерьеров, над которыми работали Раймонд Лоуи, Чарльз и Рэй Имзы, Уоррен Платнер. Также на 18 580 м2 площади (которые делают терминал самым большим гостиничным вестибюлем в мире) появится музей, посвященный эпохе jet age, истории авиакомпании TWA и американскому модернизму середины XX века: куратором выступит Нью-йоркское историческое общество. Предусмотрены пространства для конференций и других мероприятий на 1400 человек (4 645 м2), бары и рестораны, включая кофейню сети Intelligentsia, а также коктейльный лаундж-бар в припаркованном рядом самолете Lockheed Constellation “Connie” (L-1649 Starliner) 1958 года. Попасть в здание сможет любой желающий – с помощью транспортной системы AirTrain или из терминала 5 по спроектированным Саариненом трубам-переходам.
Терминал TWA. Вид после завершения реконструкции и приспособления под TWA Hotel
512 номеров отеля получили панорамные окна, чтобы постояльцы могли любоваться самолетами и терминалом TWA, но шум летного поля их не побеспокоит: семислойное остекление (11,4 см), второе по толщине в мире после фасадов нового посольства США в Лондоне, обеспечивает полную звукоизоляцию. В меблировке использованы кресла и столик по дизайну Эро Сааринена производства компании Knoll. На кровле отеля устроены смотровая площадка и бассейн с видом на летное поле, также имеется фитнес-центр площадью 930 м2, который владельцы называют самым крупным гостиничным спортзалом в мире. Шрифт Flight Center Gothic специально для отеля разработала фирма Pentagram. Общую для трех корпусов отеля сертификацию LEED Gold обеспечит, помимо прочего, независимая от сети аэропорта эффективная когенерационная электростанция.