Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

19.02.2019

В 30 городах России за 5 лет появится 50 креативных кластеров

Создатели дизайн-завода Флакон помогут формированию креативных кластеров в регионах.

На сегодняшний день основная часть креативных кластеров в России сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, главная идея таких пространств – собрать под одной крышей креативных предпринимателей, близких по духу, создать атмосферу творчества и непрерывного эксперимента в поисках новых форматов торговли и услуг.
 


Эта идея успешно реализована на дизайн-заводе Флакон и Хлебозаводе в Москве, а также в регионах, например Flacon1170 на Роза Хутор, собравшая под одной крышей громкие digital-стартапы и it-компании.

Создавать новые креативные пространства в регионах создатели бренда Флакон планируют в партнерстве с собственниками пустующих объектов недвижимости. Для этих целей создана специальная франшиза, собравшая в себя весь опыт команды по построению креативных кластеров и рабочую финансовую модель, способную «реанимировать» здания, потерявшие свое начальное предназначение при низких вложениях. Например, корпуса заводов и «потерявшиеся» торгово-офисные центры.
 
Михаил Егошин, руководитель Флакон Франшиза
Михаил Егошин, руководитель Флакон Франшиза

Предполагается, что в новых креативных пространствах разместятся коворкинги, мастерские, многофункциональные площадки для проведения социокультурных мероприятий, шоу-румы и творческие клубы. На территории будет создана полноценная инфраструктура для проведения публичных мероприятий. Новые объекты изменят местный рынок аренды, предлагая многофункциональные пространства и новые форматы торгового пространства.

«Формат резиденций по франшизе дизайн-завод «Флакон» предполагается разный, в зависимости от типа помещений и набора «модулей» – стандартизированных и упакованных единиц бизнеса, которые есть у нас на «Флаконе» в Москве, например, кофейни, хостелы, шоу-румы, event-площадки и прочее, – рассказал руководитель Флакон Франшиза Михаил Егошин. – Плюс мы хорошо знаем регионы и то, на чем можно зарабатывать, поэтому несмотря на то, что управленчески новые резиденции будут организационно устроены одинаково, но внешне это будут непохожие друг на друга проекты».

От создания творческих кластеров выигрывает и город: креативные пространства помогают активизировать экономику, создать сообщество креативных индустрий, при этом становятся туристическим местом, мощным PR-инструментом для города.

Всего в пятилетнем плане развития проекта «Флакон Франшиза» стоит задача открыть до 30 новых резиденций в регионах России. Компания начала прием заявок от собственников пустующих или незанятых площадей. Активно ведутся переговоры сразу в нескольких городах, где команда Флакон Франшизы превратит идею в реальный проект, а заброшенную промзону – в эпицентр событий.