Во что архитектору поиграть на зимних каникулах, кроме Minecraft и SimCity? Рассказываем о девяти играх, где можно построить свой музей, изменить законы физики или создать систему метро для мегаполиса.
Эта многопользовательская онлайн-игра (ММО) как будто для несостоявшихся галеристов вышла «в раннем доступе» в ноябре. Ее сюжет – создание собственного художественного музея. Нужно построить здание (есть варианты существующих сооружений по проектам знаменитых архитекторов), выбрать освещение, а потом – подобрать и расставить (развесить) экспонаты. Основать галерею можно практически в любом месте: в пустыне или на станции метро. Формат игры позволяет также просматривать коллекции других игроков и участвовать в беседах об искусстве, оставлять комментарии по поводу картин. В обширной библиотеке собраны произведения из музеев Нью-Йорка и Вашингтона, а также работы начинающих художников, которые специально предоставили их разработчикам. Подбирать картины помогает искусственный интеллект под именем DAISY. В качестве бонуса – классный саундтрек.
Приключение-головоломка от третьего лица вышла уже довольно давно, в декабре 2014-го. Сюжет такой: девочка Люми ищет пропавшего дедушку и по ходу действия разгадывает загадки. Самое интересное здесь – не геймплей (некоторые геймеры ругают слабо проработанный сюжет), а декорации (вот они-то получили не один комплимент от рецензентов). Разработчики решили отказаться от компьютерной графики (во многом из-за ограниченного бюджета) и смастерили «крафтовый» макет городка: все детали сделаны вручную из картона, бумаги, пластмассы, пластилина. На эту часть работы ушло несколько месяцев.
Релиз первой части состоялся весной 2014-го, а в прошлом году появилась вторая. Это одна из самых ярких и популярных игр в нашей подборке, корни визуального оформления Monument Valley уходят в традиционное японское искусство и работы Маурица Эшера. Игроку нужно провести принцессу Иду через лабиринт (всего их 10), самостоятельно выстраивая маршруты. В мире нарушаются обычные законы физики, и проходить задания придется при помощи оптических иллюзий и «невозможных» геометрических фигур. Действо происходит в так называемой Долине памятников и цель каждого уровня – алтарь, куда принцесса должна возложить «священную геометрическую фигуру».
Шутеру от третьего лица чуть больше года. Как и полагается игре такого жанра, здесь есть перестрелки, стычки с мафией, выполнение заданий. При этом игроку нужно быть начеку и время от времени менять угол обзора, поворачивая камеру – чтобы увернуться от пуль или увидеть препятствие на пути. В игре очень «архитектурные» декорации: приключения разворачиваются на улицах футуристичного Токио. Геймеры находят много общего с Grand Theft Auto, при этом дизайн картинки напоминает старые восьмибитные игры.
Самый старый экземпляр из нашей подборки – 2013 года и, пожалуй, самый «умный» и даже мудреный. Игра ведется от первого лица, в ней напрочь отсутствует сюжет: нужно ходить из одной комнаты в другую и решать попадающиеся на пути головоломки. Делать это не так просто, как кажется: в наборе – иллюзорный мир, который живет по собственным законам физики и логики, а также оптические иллюзии, объекты, реагирующие на скорость движения игрока и направление его взгляда. Помогать игроку призваны пушки, которые способны поглощать и устанавливать цветные кубы. Не всем понравится цветовое решение игрушки, но сами головоломки мало кого оставляют равнодушным: решение каждой новой задачи не похоже на предыдущее и действовать по принципу аналогии тут не получится.
Еще одна инди-головоломка от первого лица, где привычные законы физики не действуют. Геймплей строится на исследовании архитектурных построек, при этом игрок может манипулировать силой тяжести (превращать стены в пол, например). Игра вышла этим летом и фактически создана одним человеком – художником и физиком Уильямом Чиром. Вдохновением для Manifold Garden послужила игра десятилетней давности Portal и фильм Кристофера Нолана «Начало».
Симулятор метрополитена для растущего города вышел два года назад. Минималистичная стильная картинка – какая должна быть у хорошей схемы метро – и ровно такой же звук. В игре 12 независимых уровней, каждый из которых представляет собой модель существующего в реальности города: Лондона, Нью-Йорка, Гонконга, Санкт-Петербурга и других. Игрок начинает с трех станций и в дальнейшем должен расширять сеть для постоянно растущего трафика. Здесь все, как в жизни: народу становится больше, управлять системой – сложнее. Хлопот добавляют пассажиры, разбитые на разные категории: каждая фигура может ехать только со «своей» станции. При этом игрок вправе менять направление движения поездов, отцеплять и прицеплять вагоны, переносить поезда с ветки на ветку.
Монохромная игра в жанре «поиск предметов». Искать придется людей, животных и разные вещи на чрезвычайно детализированных (и больших!) монохромных рисунках. Особое удовольствие доставляет взаимодействие с анимированными элементами: иногда, чтобы найти тот или иной объект, придется раздвигать кусты или залезать в палатки. Всего в игре представлено 20 тематических локаций (среди них – джунгли, фабрика, город) и три режима цветового оформления: светлый, темный и сепия.
Как объясняет создательница игры, архитектор Даша Насонова, эта аркада появилась как реакция на противостояние девелоперов и защитников архитектурного наследия. Эдакий шанс хотя бы в виртуальной реальности отыграться за архитектурные потери последних лет. Игроку предстоит сражаться с постройками лужковской эпохи: игрок «стреляет» из Башни Татлина, а в качестве орудий предлагается использовать окна дома Мельникова. Постмодернистские монстры ведут огонь ионическими колоннами.