Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

12.12.2018

В США диагностику мостов как сложную и опасную работу хотят поручить дронам

Алина Измайлова

Диагностика состояния мостов – это небезопасная, трудоёмкая и дорогостоящая работа. Чтобы выявить дефекты и оценить общее состояние сооружения, рабочим приходится подолгу висеть на тросах в сотнях метров от земли. На всю процедуру уходит несколько недель, и в этот период движение транспорта полностью или частично перекрывают. Чтобы облегчить процесс «присмотра» за мостами и сэкономить деньги налогоплательщиков, компания Intel предложила поручить такую работу дронам.

Арочный каменный мост в Миннеаполисе. Фотография находится в свободном доступе. Автор Jay8g
Арочный каменный мост в Миннеаполисе. Фотография находится в свободном доступе. Автор Jay8g

Работа по обслуживанию таких сооружений становится всё более важной: инфраструктура США стареет, сейчас примерно 9% мостов по всей стране нуждается в ремонте. Из 600 тыс. сооружений более 54 тыс. оценивается как «с конструктивными дефектами»; таким мостам нужен постоянный мониторинг или ремонт, однако этот статус не означает, что объект небезопасен или разрушается.

Компания Intel при поддержке местных транспортных чиновников провела первые полевые испытания. Тестовыми площадками стали Арочный каменный мост в Миннеаполисе и мост имени Дэниела Картера Бирда на границе штатов Огайо и Кентукки. За несколько дней беспилотники Falcon 8+ сделали 2500 снимков высокого разрешения, которые затем были «склеены» в 3D-модели – в так называемые цифровые двойники, на которых можно увидеть детали менее сантиметра длиной. ​С помощью этих изображений легко отслеживать происходящие изменения. Специалисты Intel планируют подключить к проекту искусственный интеллект и машинное обучение: такая технология позволит автоматически выделять трещины, коррозию и другие дефекты.



Операция с участием летательных аппаратов оказалась на 40% дешевле стандартной схемы. Авторы проекта подсчитали, что с помощью дронов на обслуживании моста в Миннеаполисе за десять лет можно сэкономить 160 тыс. долларов. Однако, чтобы поставить новый алгоритм «на конвейер», необходимо усовершенствовать как «железо», так и ПО, а также подготовить пилотов и научить их управляться с дронами.