Архсовет Москвы отклонил дизайн-проект станции БКЛ московского метро на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Проектировщики, российское подразделение китайской компании China Railway Construction, представили на рассмотрение четыре варианта оформления для платформенной части станции и наземных вестибюлей. Три из них основаны на использовании китайских орнаментов. Для четвертого был предложен стиль архитектурной бионики. Наиболее интересный вариант, с точки зрения членов Архсовета, включает ярко красные колонны, световые панели с узорами, размещенные на балочной системе.
Вариант оформления платформенной части станции «Мичуринский проспект», 2018 © Сиарсити РУС
«Проект мы были вынуждены отклонить, к нему возникло много замечаний. Было принято решение повторно рассмотреть его позже, думаю, до конца этого года. Главные замечания вращаются вокруг того, что не решены вопросы транспортной интеграции: проект ТПУ еще не доработан, и это накладывает достаточно большой отпечаток на весь проект. Плюс довольно большой вопрос к дизайну станции – авторы предлагают китайскую тематику, так как станцию будет строить китайская компания. Такие примеры в мировой архитектуре есть, когда остается национальный след строителей, когда работают интернациональные бригады. В этом нет ничего плохого, но с другой стороны есть мнение жителей, которые также выступали сегодня. Посмотрим, можно ли соблюсти обоюдные интересы, например, сделать в орнаменте отсылку не только к традиционным китайским узорам, но и к Мичурину. Так что в этом плане тоже будем работать», – прокомментировал решение Архсовета главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
|