Власти «выселить» с улиц этой части центра Лондона механические виды транспорта: автомобили, такси, автобусы. Автомобилями в этой зоне смогут пользоваться лишь те, «кому это действительно нужно» – пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. Нововведение затронет примерно половину Сити – «Квадратной мили» (Square mile), территории в центре Лондона, площадь которой составляет чуть больше одной квадратной мили, или 2,9 км2. Велосипедистам разрешат ездить по улицам, однако, как заявляет , пешеходы будут иметь явное преимущество. Пока представлен документа, в ноябре начнётся обсуждение реализации некоторых из его пунктов. Окончательный вариант программы представят весной 2019 года. Она рассчитана на 25 лет, но некоторые её пункты планируют осуществить уже в следующем году.
Корпорация также собирается создать сеть велодорожек, пронизывающих весь Сити, в том числе очень широкие (2 м) – на основных улицах. Отметим, что в 2016 Лондон рекордные 770 млн фунтов стерлингов на развитие велоинфраструктуры, включая создание отдельных супермагистралей.
Изменения в Сити коснутся и скоростных ограничений – до 15 миль в час (около 24 км/ч). Быстрая езда является одним из ключевых факторов смертности велосипедистов и пешеходов; в указанном выше документе приводится статистика.
Кроме того, властями предусмотрен пересмотр системы пошлин за въезд в центр города. Именно Корпорация лондонского Сити в 2003 ввела эту меру, однако теперь они хотят перейти к более разнообразной ценовой сетке, которая могла бы поставить в приоритет «экологически чистые» автомобили. Власти надеются, что благодаря этим мерам плотность дорожного движения в столице Великобритании снизится на четверть к 2030.
Отметим также, что знаменитые двухэтажные автобусы решено моделями на электротяге. А компания Uber не так давно , что к 2025 заменит существующий автопарк электрокарами.