Архитекторы UNStudio разработали план развития главного медиа-центра Нидерландов – медиа-парка в Хилверсюме – до 2030 года.
Медиа-парк в Хилверсюме. Изображение: Plompmozes
В Хилверсюме находятся все крупнейшие теле- и радиовещательные компании Нидерландов, там же расположен знаменитый Институт образа и звука. Однако, несмотря на свою мощную инфраструктуру, медиа-парку необходимо поспевать за стремительно меняющейся индустрией, которая из еще недавно закрытой сферы в последние годы, благодаря развитию технологий и новым формам общения и распространения информации, превратилась в доступную для всех, пусть и на разном уровне.
Медиа-парк в Хилверсюме. Изображение: Plompmozes
Бюро UNStudio было выбрано для разработки плана развития менеджерами медиа-парка и властями Хилверсюма. Он охватывает строительство новых зданий общей площадью 36 000 м2 на территории почти в девять гектаров. Кроме того, его авторы предложили для комплекса «пять столпов роста». Среди них – превращение медиа-парка в узел междисциплинарного сотрудничества (скажем, киноиндустрии и специалистов по виртуальной реальности) и превращения талантливой молодежи из студентов расположенных тут вузов в сотрудников базирующихся здесь же компаний. Предложен также «общественный интерфейс», куда включен упомянутый Институт образа и звука, а также новые открытые студии, конференц-залы и т.д., то есть «социальная экосистема, где инновация – спектакль».
Медиа-парк в Хилверсюме. Изображение: Plompmozes
Среди прочих идей – создание сообщества с помощью новых гостиниц и других форм краткосрочного «обитания» современного, модульного типа, в сочетании со всеми остальными нужными для активной жизни объектами сервиса – в парковой среде. Ныне существующая уникальная технологическая инфраструктура будет дополнена и усилена: среди тем возможных проектов названы голограммы и искусственный интеллект. Сам медиа-парк превратится в «умный», более инклюзивный и гуманный город, поясняет основатель UNStudio Бен ван Беркель, называя среди прочего сенсорные технологии. Кроме того, план развития предполагает дополнительное озеленение, спортивные и досуговые сооружения, городские фермы и т.д.
Медиа-парк в Хилверсюме. Изображение: UNStudio
Архитекторы желают изменить и программу медиа-парка, сделав ее более «фестивальной», то есть с открытыми для всех концертами, выставками и другими общественными мероприятиями.
Медиа-парк в Хилверсюме. Изображение: UNStudio
Пять зон нового медиа-парка включают в себя Creative Hub с офисными и образовательными сооружениями, главной площадью, кинозалами и выставочными площадками. T-Campus содержит лаборатории, студии, офисы и спортивные объекты, а Media Citywalk – студии, отель с конференц-центром, кафе и рестораны, спа-центр. Кварталы Tech-Mix и Media Downtown соединяют пространства для работы и жилье.
Медиа-парк в Хилверсюме. Изображение: UNStudio
В аспекте транспортной инфраструктуры городские власти называют систему Park&Ride с канатной дорогой и расширение ведущего к медиа-парку виадука. В границах комплекса будет развита сеть пешеходных и велодорожек. Поставлена цель добиться снижения выброса СО2 на 90% к 2050 году, для этого планируется высокоэффективно использовать ресурсы, в том числе вторично, усиливать озеленение и т.д.