Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

23.10.2018

От Пекина до Вавилона

Полина Садова

Подведены итоги международной премии Architecture Drawing Prize – награды за лучший архитектурный рисунок. Представляем все восемь отмеченных работ.

Премия Architecture Drawing Prize проводится мастерской Make и лондонским Музеем Джона Соуна второй год подряд в рамках Всемирного фестиваля архитектуры (WAF). В этом сезоне на награды претендовали архитекторы, дизайнеры и студенты из более чем 30 стран. Работы оценивались в трех категориях: цифровой рисунок, рисунок от руки и смешанная техника.

Гран-при и победа в цифровой категории досталась серии рисунков Ли Ханя, одного из основателей Drawing Architecture Studio в Пекине. Работа под названием «Сансара дома № 42 на Грязной улице» рассказывает о круговороте событий, произошедших с жилым пекинским зданием с 2008 по 2017 годы – о его спонтанном превращении в хаотичную коммерческую площадку, о его последующем уничтожении властями и, наконец, о его восстановлении в первоначальном жилом виде. Серия исследует взаимоотношения общества и чиновников, демонстрирует трудности выживания архитектуры в современном, быстро меняющемся мире.

Сансара дома № 42 на Грязной улице (The Samsara of Building No.42 on Dirty Street). Автор: Ли Хань (Li Han), Drawing Architecture Studio, Китай
Сансара дома № 42 на Грязной улице (The Samsara of Building No.42 on Dirty Street). Автор: Ли Хань (Li Han), Drawing Architecture Studio, Китай
Сансара дома № 42 на Грязной улице (The Samsara of Building No.42 on Dirty Street). Автор: Ли Хань (Li Han), Drawing Architecture Studio, Китай
Сансара дома № 42 на Грязной улице (The Samsara of Building No.42 on Dirty Street). Автор: Ли Хань (Li Han), Drawing Architecture Studio, Китай
Сансара дома № 42 на Грязной улице (The Samsara of Building No.42 on Dirty Street). Автор: Ли Хань (Li Han), Drawing Architecture Studio, Китай
Сансара дома № 42 на Грязной улице (The Samsara of Building No.42 on Dirty Street). Автор: Ли Хань (Li Han), Drawing Architecture Studio, Китай

Лучшей в категории «Рисунок от руки» стала Карлин Кингма из Делфтского технического университета с работой «Вавилонская башня современности». История Вавилонской башни проецируется на сегодняшнее капиталистическое поляризованное общество, противостояние разных слоев которого тормозит его развитие. Жюри высоко оценило технику исполнения, проработанность деталей, глубину рисунка.
Вавилонская башня современности (The Babylonian Tower of Modernity). Автор: Карлин Кингма (Carlijn Kingma), Делфтский технический университет, Нидерланды
Вавилонская башня современности (The Babylonian Tower of Modernity). Автор: Карлин Кингма (Carlijn Kingma), Делфтский технический университет, Нидерланды

Наконец, победу в номинации «Смешанная техника» одержал Лукас Гёбль (австрийское бюро göbl architektur) с работой «Город красивых тел». Это пример рисования не с целью получения конечного продукта, а с целью размышления, творческого поиска.
Город красивых тел (City of beautiful bodies). Автор:
Город красивых тел (City of beautiful bodies). Автор:
Город красивых тел (City of beautiful bodies). Автор: Лукас Гёбль (Lukas Göbl), göbl architektur, Австрия

Также публикуем еще пять рисунков, которые получили поощрительные премии в своих номинациях.

цифровой рисунок
Башня памяти (The Tower of Memory: the tower and the landscape). Автор: Хуан Альберто Архона Бельмонте (Juan Alberto Arjona Belmonte), ETSAM, Испания
Башня памяти (The Tower of Memory: the tower and the landscape). Автор: Хуан Альберто Архона Бельмонте (Juan Alberto Arjona Belmonte), ETSAM, Испания
Другие медианы: ощутимое будущее (Other Medians: Perceivable Future). Автор: Дейзи Эймс 9Daisy Ames), Ames, США
Другие медианы: ощутимое будущее (Other Medians: Perceivable Future). Автор: Дейзи Эймс 9Daisy Ames), Ames, США

 
рисунок от руки
Посольская нация (Embassy Nation), фрагмент. Автор: Сармад Сухаил (Sarmad Suhail), архитектурная школа школы Бартлетт, Великобритания
Посольская нация (Embassy Nation), фрагмент. Автор: Сармад Сухаил (Sarmad Suhail), архитектурная школа школы Бартлетт, Великобритания

 
смешанная техника
6 моментов: смысл через повторение (6 Moments: Meaning through Repetition). Автор: Винсент Перрон (Vincent Perron), Университет Британской Колумбии, Канада
6 моментов: смысл через повторение (6 Moments: Meaning through Repetition). Автор: Винсент Перрон (Vincent Perron), Университет Британской Колумбии, Канада
Американская мечта или американский кошмар (American Dream or American Nightmare). Автор: Юэ Ма (Yue Ma), Корнеллский университет, США
Американская мечта или американский кошмар (American Dream or American Nightmare). Автор: Юэ Ма (Yue Ma), Корнеллский университет, США


Сейчас работы выставлены в Музее Джона Соуна, а позднее победители представят свои рисунки на WAF и там же получат награды.