Российская компания DWF (Dynamic wind fence) предлагает новую, более дешёвую, безопасную и простую в эксплуатации модель ветрогенератора. Команда называет своё изобретение третьим поколением ветроустановок. Они работают на низких скоростях и не создают вредный для людей и животных механический шум и инфразвук (в отличие от представителей второго поколения), а потому их можно ставить вблизи жилья – то есть, непосредственно рядом с конечным потребителем.
Изображение предоставлено компанией DWF
Разработка компании DWF представляет своего рода «забор» из нескольких линейных направляющих, на которые крепятся подвижные каретки с крыльями. Крылья под воздействием воздушного потока медленно перемещаются по этим рельсам; электричество вырабатывается за счёт мощности движения каретки. Система представляет собой единую аэродинамическую решётку и может легко растягиваться как по горизонтали, так и по вертикали – насколько хватит места.
Изображение предоставлено компанией DWF
Изображение предоставлено компанией DWF
Крылья работают по принципу паруса: они поворачиваются вслед за потоком ветра – так, чтобы генератор мог наиболее выгодно использовать энергию стихии. С этой же целью регулируются и другие параметры: скорость движения каретки, угол установки крыла и его геометрия, количество крыльев. Если ветер сильный, на линию выпускают резервные крылья. Поставить новые или заменить повреждённые элементы можно за счёт запаса, который хранится в депо. Для ремонта систему не нужно останавливать; установка работает до тех пор, пока на линии есть хотя бы одно крыло.
Изображение предоставлено компанией DWF
Изображение предоставлено компанией DWF
Медленно движущиеся крылья сильно меняют направление ветра (возникает так называемый скос потока), и чтобы избежать потерь, крылья во втором ряду двигаются в противоположную сторону – «ловят» поток, вырабатывая тем самым дополнительную мощность.
Изображение предоставлено компанией DWF
Благодаря низкой нагрузке на детали, конструкция не нуждается в дорогостоящих и сверхпрочных материалах – достаточно стали и стеклопластика. При этом все элементы в разобранном виде легко можно погрузить в обычную фуру, что облегчает транспортировку.