Архитекторы Valode & Pistre победили в конкурсе на проект реконструкции Северного вокзала (Гар-дю-Нор) в Париже.
Текст предоставлен архитекторами.
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – выдающийся памятник парижской архитектуры. При этом он занимает первое место в Европе с точки зрения пассажиропотока, который составляет 700 000 человек в день. К 2024 году это число планируется увеличить до 800 000. Главная задача проекта – преобразовать вокзал в «городской комплекс», сделав его новым типологическим образцом для XXI века.
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Разделение потоков прибытия и отправления, а также проектирование необходимых площадей для размещения разных видов сервиса и активности, отвечающих современным потребностям, – это возможность переосмыслить концепцию ансамбля вокзала и его связь с городом.
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
В первую очередь планируется организация единого входа – обширной лоджии, открывающейся на привокзальную площадь в восточной части исторического здания. Оттуда начнется внутренняя улица протяженностью 300 м, которая получит стеклянные перекрытия. Это залитое светом пространство пронизывает новую часть постройки, направляет пассажиров к платформам отправления поездов всех направлений, а также приводит к новым функциям: торговым, культурным, спортивным, а также коворкингу. Планируется увеличить существующие площади в пять раз.
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Цель проекта – сделать вокзал открытым для города и перейти от концепции вокзала в городе к концепции города в вокзале.
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Верхние уровни составят деревянные павильоны посреди сада, который служит кровлей всему сооружению; там располагаются спортивные объекты (в том числе дорожка для бега длиной один километр) и рестораны с превосходным видом на Монмартр.
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Большое внимание в проекте уделяется связи городского транспорта и вокзала: планируется перепроектировать автобусную станцию, организовать большую велопарковку и, главное, сделать доступ в метро более удобным.
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Проектные решения были продиктованы бережным отношением к историческому наследию. Внутренний фасад большого зала, спроектированный Ж.-И. Гитторфом в XIX веке, будет восстановлен в своем первоначальном виде и станет встречать пассажиров крупнейших европейских направлений.
Площади:
Северный вокзал сейчас: 36 000 м2
Северный вокзал в 2024 году: 110 000 м2
Проектируемые площади для торговли и сервисов: 50 000м2, из которых:
37% – торговля
27% – общественное питание
11% – коворкинги
8% – спортивные объекты
5% – культура
Посетители: увеличение в 2,5 раза
Лифты и эскалаторы: увеличение в 2,5 раза
Зеленые зоны: 7700 м2
Солнечные батареи: 3200 м2
Велопарковка: 1200 мест
Пассажиропоток:
Сегодня: 700 000 пассажиров в сутки
2024 год: 800 000 пассажиров в сутки
2030 год: 900 000 пассажиров в сутки
Увеличение пассажиропотока через Ла-Манш на 50%Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
Северный вокзал – расширение и реконструкция © Valode & Pistre
|