10-метровый громкоговоритель, расположенный на одном из островов Тайваня, обрёл вторую жизнь в перформансе Sonic Territories («Звуковые территории»). Брутальное сооружение было построено в 1960-е годы для трансляции антикоммунистической пропаганды на материковый Китай, а теперь с его помощью передают работы тайваньских саунд-артистов. Идея проекта принадлежит музыканту и композитору Огюстену Мору (Augustin Maurs). Открытие инсталляции 26 августа совпало с 60-й годовщиной Второго кризиса в Тайваньском проливе, когда КНР обстреляла остров Цзиньмэнь, где, собственно, и установлен репродуктор.
Репродуктор в Тайване. Фотография предоставлена Правительством округа Цзиньмэнь/Kinmen County Government
В фасад сооружения вмонтировано 48 динамиков, радиус их действия составляет примерно 25 км, а береговую линию острова Цзиньмэнь от континентального Китая отделяет менее семи, поэтому речь из репродуктора долетала и до города Сямынь в КНР. Система использовалась в пропагандистских целях до 1970-х.
Репродуктор в Тайване. Фотография предоставлена Правительством округа Цзиньмэнь/Kinmen County Government
Репродуктор в Тайване. Фотография предоставлена Правительством округа Цзиньмэнь/Kinmen County Government
В течение семи дней на площадке Sonic Territories художники будут заниматься исследованием напряжённых отношений Тайваня (официально – Китайской республики) и КНР в их нынешнем состоянии. Проект обыгрывает идею территории не только как географического, пространственного понятия, но также как соединения «звуков и ментальных структур». В качестве гостей выступят участники местного хора, причём некоторые из них застали «идеологическое» вещание упомянутого громкоговорителя.