Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

27.08.2018

В Мехико объявлен референдум по проекту нового аэропорта Фостера и Ромеро. Уже начавшееся строительство могут остановить

Алина Измайлова
Объект:
Новый международный аэропорт Мехико
Адрес:
Мексика, None, Мехико.
Мастерская:
Foster + Partners

Избранный президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор намерен провести всенародное голосование, которое решит судьбу нового аэропорта в Мехико. Проект консорциума во главе с Норманом Фостером и Фернандо Ромеро был выбран по итогам конкурса в 2014 году; строительство началось в 2016, однако теперь его хотят остановить. Ещё в ходе предвыборной кампании Лопес Обрадор называл строительство аэропорта примером коррупции и расточительства и обещал закрыть проект в случае своей победы на выборах. Кроме того, работы ведутся с отставанием в графике. Проведение референдума уже запланировано на октябрь, хотя новый президент официально вступит в должность только 1 декабря этого года.

FR-EE и Foster + Partners. Новый международный аэропорт Мехико © Foster + Partners
FR-EE и Foster + Partners. Новый международный аэропорт Мехико © Foster + Partners

Ныне действующий в Мехико аэропорт имени Бенито Хуареса – один из самых загруженных в Латинской Америке, две взлётно-посадочных полосы уже давно не справляются с растущим пассажиропотоком. Вместе с тем, расширить территорию старого аэропорта не удастся, поскольку он находится в черте города в густонаселённом районе.

В проекте, предложенном Фостером и Ромеро, предусмотрено три взлётно-посадочные полосы; в дальнейшем их количество можно увеличить до шести. Бюджет проекта оценивается более чем в $15 млрд, что на $6 млрд больше первоначально объявленной стоимости. На его реализацию потрачено уже $5 млрд. Возведением аэрогавани занимается компания Operadora Cicsa, её владелец – один из самых богатых людей мира Карлос Слим, которому Фернандо Ромеро, кстати, приходится зятем.

Лопес Обрадор вместо строительства новых воздушных ворот предлагает более дешёвый и быстрый вариант: превратить военную авиабазу на севере Мехико «Санта Люсия» в гражданскую, построить две дополнительных ВПП и перенести туда часть мощностей из аэропорта имени Бенито Хуареса. Такая модификация обойдётся в $3,6 млрд. Авторитетная консалтинговая компания MITRE Corporation уже дала свою оценку альтернативному плану, назвав его технически возможным, однако нежизнеспособным с точки зрения авианавигации. В частности, эксперты корпорации считают, что с учётом контекста эксплуатировать два аэропорта небезопасно.