Очередной летний павильон Галереи Серпентайн спроектирован мексиканкой Фридой Эскобедо; проницаемые стены, зеркальный потолок и водоем превращают сам павильон в серию абстрактных зрительных впечатлений, а также в своего рода часы.
Фрида Эскобедо – уже восемнадцатая участница программы лондонской Галереи Серпентайн, а также самая молодая из них: ей 39 лет. С 2000 галерея, расположенная в Кенсингтонском саду, приглашает архитектора, ничего пока не построившего в Англии, возвести рядом с ее основным зданием павильон – кафе днем и пространство для концертов и дискуссий вечером. Осенью сооружение продают на благотворительном аукционе. Первой участницей стала Заха Хадид, за ней последовали Фрэнк Гери, Рем Колхас, Жан Нувель... В последние годы павильоны чаще создают архитекторы не из Европы и США, а также не такие заслуженные, чем вначале. Их кандидатуры выбирают руководитель галереи Яна Пил и ее арт-директор Ханс-Ульрих Обрист при помощи Дэвида Аджайе и Ричарда Роджерса.
Фрида Эскобедо соединила в своей постройке черты мексиканской и английской строительной культуры. Ажурные стены и план типа патио – отсылка к латиноамериканским традициям, а выбранный материал, бетонная черепица, и меридиональная ось, напоминание о соседнем Гринвиче – к Англии. При взгляде сквозь стены окружающий парк превращается в абстракцию из зеленых и голубых пятен, а зеркальные панели потолка в сочетании с водоемом глубиной 5 мм создают игру оптических образов.
Автор поясняет, что воплотила в проекте интересующую ее тему – отражение времени в архитектуре с помощью простых материалов и форм; благодаря своей открытости вовне павильон, точнее, его облик меняется в зависимости от времени суток, то есть находясь внутри можно следить за течением времени, он служит своего рода «часами».