Генеральный проектировщик, стадия «проект»: Assmann Beraten+Planen (Германия)
Разработка мастер-плана: Lufthansa Consulting company
Архитектурная концепция, ландшафт, благоустройство, дизайн фасадов и интерьеров
общественных зон, стадия «рабочая документация»: Twelve Architects & Masterplanners
Рабочее проектирование технических зон: R1
Архитекторы:
руководитель группы: М. Кортрайт
руководитель проекта: А. Битус
ГАП: В. Васильев
Р. Беард, Н. Виас, Ю. Мосунова,
Е. Рудик, Д. Финк, И. Худяков
Здание VIP-терминала (отдельностоящее): Nefa architects, Дмитрий Овчаров, Елена Мерцалова; Мария Насонова, Дмитрий Триденов, Сергей Курепин.
Бюро Twelve Architects опубликовало новые снимки аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону – первого большого аэропорта на территории России, построенного после 1991 года с нуля. Именно архитекторы этого британского бюро (кстати, бывшие сотрудники RMJM) придумали концепцию развития территории аэровокзала. Заказчик объекта – «Ренова», крупнейшая российская бизнес-группа; её контролирует Виктор Вексельберг. Строительство терминала было начато в 2014, специально к ЧМ-2018, и завершилось чуть менее года назад. Бюджет проекта составил около 47 млрд рублей.
Новый аэровокзал расположен в 30 км от столицы Ростовской области и является преемником старого, носившего то же имя. Мастерплан участка, разработанный Twelve Architects, включает терминал для международных и внутренних рейсов площадью 50 тыс. м2, отель, офисные здания, парковку и железнодорожную станцию. Ожидается, что ежегодно «Платов» будет обслуживать 5 млн пассажиров.
Во внешнем облике терминала и в ландшафтных решениях прилегающей территории обыгрывается образ реки – Дона. Например, дорога, соединяющая терминал с парковкой, станцией и отелем, повторяет изгибы его русла.
Кровля терминала состоит из ряда арок разной высоты и одновременно напоминает волны и мосты. По замыслу архитекторов, аэропорт должен стать своеобразным «воздушным мостом», соединяющим (и объединяющим) города и страны. Здание спроектировано так, чтобы в будущем его можно было расширить, возведя дополнительные секции. В основу постройки положена ортогональная решётка с ячейками 16x16 метров. Три арки выходят за линию здания терминала, маркируя маршруты к зонам вылета.
Не так давно Twelve Architects представили проект ещё одной воздушной гавани России – в Новом Уренгое. В качестве архитектурного прототипа было выбрано национальное жилище северных народов – чум. Аэропорт собираются возвести к 2021.