Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

04.04.2018

Город у «воздушных ворот»

Нина Фролова
Объект:
Аэротрополис Oslo Airport City
Адрес:
Норвегия, None, Осло.
Мастерская:
Nordic

Энергоактивный «умный» город Oslo Airport City по проекту бюро Haptic и Nordic построят рядом с Гардермуэном, главным аэропортом Норвегии.

Аэротрополис Oslo Airport City © Haptic Architects / Nordic – Office of Architecture
Аэротрополис Oslo Airport City © Haptic Architects / Nordic – Office of Architecture

Город – аэротрополис – при аэропорту Осло начнут строить уже в 2019–2020, первые здания там сдадут в 2022, а всего на реализацию проекта уйдет тридцать лет. Речь идет о площади в сто гектаров, где будет реализовано как минимум миллион квадратных метров гостиниц, выставочных павильонов, офисов, жилья, логистических центров, развлекательных и культурных объектов.
 
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie

Oslo Airport City станет первым аэротрополисом типа «энергия плюс», то есть он будет вырабатывать больше электричества, чем потреблять: излишки планируется продавать окрестным муниципалитетам и компаниям. В OAC планируется использовать беспилотные электромобили, автоматические системы освещения, «умные» технологии в сфере транспорта, сбора и переработки мусора, безопасности. Принадлежащий государству Гардермуэн – самый «цифровой» аэропорт в Европе, поэтому такой подход неудивителен, как и внимание к «зеленым» технологиям, часть национальной политики Норвегии, стремящейся, несмотря на собственную нефть, отказаться от ископаемых ресурсов.
 
Аэротрополис Oslo Airport City © Haptic Architects / Nordic – Office of Architecture
Аэротрополис Oslo Airport City © Haptic Architects / Nordic – Office of Architecture
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie

В основе планировки – удобство для пешеходов, продуманные уровни плотности в зависимости от района, общественные первые этажи, а также центр без машин, где ни одна точка не будет дальше пяти минут ходьбы от остановки общественного транспорта. Наряду с ожидаемыми центрами бизнеса и перевозок задуман большой парк с разными видами досуговых занятий. Парк и другие зеленые зоны рассчитаны в том числе на сотрудников Гардермуэна, количество которых должно к 2050 возрасти до 40 000 человек (сейчас их двадцать тысяч).
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie
Аэротрополис Oslo Airport City © Forbes Massie