Британский автомобильный бренд MINI (c 1994 входит в концерн BMW) в рамках своего проекта «Креативное использование пространства» – слоган является девизом компании – впервые представил проект дома совместного пользования (коллективное жильё). Под реализацию выделена территория бывшей лакокрасочной фабрики в одном из центральных районов Шанхая – Цзинъань. По мысли компании, шесть индустриальных корпусов превратятся в оживленный квартал, до предела насыщенный функциями: жилой, рабочей, культурно-развлекательной. Работы по преобразованию планируют начать до конца этого года, партнёром выступит компания-застройщик Nova Property Investment Co., контракт между сторонами был подписан в конце ноября прошлого года. Поводом к созданию дома в формате «коливинг» стала растущая урбанизация и следующая за ней тенденция жизни в стеснённых условиях.
Проект MINI LIVING в Шанхае. Изображение предоставлено BMW Group
Стоит также отметить, что шанхайская версия MINI LIVING впервые за историю проекта, стартовавшего в 2016 году, станет полноценной, реальной жилой постройкой. Ранее MINI создавала скорее инсталляции-размышления на тему «максимальное качество жизни при минимальных условиях». Мы писали о двух объектах серии: «Леса», выполненный британским архитектором Асифом Ханом, и «Дыши» от нью-йоркского бюро SO-IL.
«Мы хорошо разбираемся в умном использовании пространства; тогда, в 1959 (дата официального старта продажи малолитражных автомобилей под маркой Mini – прим. Архи.ру) классический Mini уже максимизировал опыт, доступный в пределах небольших габаритов, – поясняет Петер Шварценбауэр (Peter Schwarzenbauer), член совета директоров BMW AG. – MINI LIVING переносит это ноу-хау из автомобилей, в которых мы ездим, на места, где мы живём. Наша цель – предложить чрезвычайное высокое качество жизни на чрезвычайно маленькой площади» .
Проект MINI LIVING в Шанхае. Изображение предоставлено BMW Group
Потенциальные жители шанхайского кластера смогут заключить договор аренды в одном из трёх форматов: на краткий, средний или долгий срок. Помимо апартаментов на территории MINI LIVING предусмотрено размещение пространств для работы (чтобы использовать их, нужна будет предварительная бронь), для общения и выстраивания диалога с соседями, для выставок, а также рынок, сады, игровые площадки, магазины и рестораны – там тоже можно (и нужно) будет общаться с соседями. Как поясняют представители MINI, ключевой задачей компании является объединение людей и поощрение обмена опытом. В списке доступных опций также значится каршеринг. При этом главная идея MINI – «мы получаем больше, когда мы делимся» – заведомо выходит за пределы жилого комплекса: большая часть функций будет доступна не только его резидентам, но и всему Шанхаю.
Проект MINI LIVING в Шанхае. Изображение предоставлено BMW Group