Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

22.03.2018

Трансформируя пространство силой цвета

Мастерская:
AkzoNobel
Dulux

Ведущий международный эксперт по колористике Хелен ван Гент провела лекции в Школе дизайна и студии Milliami Space.
 
Во вторник, 13 марта, Хелен ван Гент, креативный директор Международного Центра Эстетики AkzoNobel, провела в Москве две лекции на тему «Цвет года-2018. Современные тренды цветового оформления жилых и рабочих пространств». Первая из них состоялась в студии Millami Space известного российского дизайнера Миллы Резановой, а вторая прошла в формате открытого мастер-класса на площадке Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Хелен ван Гент. Фотография предоставлена компанией AkzoNobel
Хелен ван Гент. Фотография предоставлена компанией AkzoNobel
В рамках лекций Хелен ван Гент рассказала о ключевых тенденциях в мире цвета и дизайна, а также поделилась практическими советами по созданию гармоничных интерьеров и выбору цветовых решений для жилых и рабочих пространств. Кроме того, Хелен раскрыла секрет одного из главных событий в работе команды Международного Центра Эстетики AkzoNobel – определения Цвета года и создания сопутствующих цветовых коллекций.
 
«Мы проводим исследования не ради самих исследований – мы делаем прогноз тенденций в использовании цвета, чтобы понять, какой оттенок будет популярным еще до того, как потребители сформируют на него спрос», – отметила Хелен ван Гент.
 
По мнению экспертов, в 2018 году наиболее актуальным будет Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия» («Heart wood»), – сложный, зрелый розовый оттенок, который хранит в себе тепло натуральной древесины. Этот цвет дарит ощущение покоя и помогает создать максимально комфортное пространство.
 
Выбор «Древесной аллюзии» в качестве главного цветового тренда в интерьере был основан на глубоком анализе процессов, происходящих в социуме, экономике, колористике и дизайне. Изучив основные тенденции уходящего года, команда экспертов пришла к выводу, что в эпоху высоких технологий, роботизации и непрерывного потока информации наше доминирующее эмоциональное состояние – неопределенность и тревога. «Главная черта нашего времени – непредсказуемость», – считает Хелен ван Гент.
Фотография предоставлена компанией AkzoNobel
Фотография предоставлена компанией AkzoNobel
По мнению экспертов, «Древесная аллюзия» не только в точности отражает настроение текущего момента, но и помогает обрести гармонию и восстановить силы. «В ответ на внешние факторы человек может реагировать с защитной позиции, открыто принимать изменения или смотреть в будущее с большим энтузиазмом. Но как бы ни отличались наши реакции на происходящее в мире, есть то, что нас всех объединяет. Так как жизнь становится только сложнее, для каждого из нас наступает момент, когда хочется нажать на паузу. Дом может стать нашим убежищем – столь необходимым в это непредсказуемое время», – рассказала эксперт. 
 
Объявив дымчато-розовый главным цветом 2018 года, эксперты Международного центра эстетики разработали четыре сопутствующие цветовые коллекции СolourFuturesTM, отражающие различные подходы к интерьеру: «Гостеприимный дом» – основная коллекция, а также «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом». Каждая палитра – это уникальное цветовое решение, своего рода «азбука» по созданию гармоничного дизайна для любого пространства в соответствии с психотипами и настроением его обитателей.
Фотография предоставлена компанией AkzoNobel
Фотография предоставлена компанией AkzoNobel
«При создании коллекций, дополняющих «Древесную аллюзию», мы решили разделить наших потребителей на 3 группы: добросердечные, открытые и легкие на подъем. Для каждой из этих групп мы разработали свою палитру, которая соответствует их предпочтениям», – рассказала креативный директор Международного Центра Эстетики AkzoNobel.
 
Коллекция «Гостеприимный дом», воплощенная в интерьере, дарит спокойствие, окружая вас мягкими серыми и розовыми оттенками древесины. «Гостеприимный дом» позволяет уравновесить мягкие тона глубокими и открытыми: для создания располагающей к отдыху атмосферы, «Древесную аллюзию» можно сочетать с темно-фиолетовым и светло-розовым.
 
Палитра «Уютный дом» призывает к уединению и обновлению, помогает обрести баланс. Её теплые коричневые тона воплощают комфорт, а керамические и ярко-розовые успокаивают мысли и мягко воздействуют на восприятие.
 
Еще одна палитра – «Открытый дом» – соединяет дымчато-розовый с морскими тонами и холодными оттенками синего. Открытый дом – это «семейное гнездо», где всё располагает к душевному контакту.
 
Наконец, коллекция «Счастливый дом» – это отправная точка для любых начинаний, живое и энергичное пространство для творческого вдохновения. В «Счастливом доме» дымчато-розовый сочетается с желтовато-зелеными и золотыми оттенками, а вкрапления ярких цветов и обилие растений создают ощущение радости и будят воображение.
 
Хелен ван Гент возглавила Международный Центр Эстетики AkzoNobel в 2009 году. Страсть к цвету и большой опыт работы в индустрии позволяют Хелен оставаться одним из крупнейших мировых экспертов по цветовым трендам. Хелен окончила Королевскую академию искусств в Нидерландах, 20 лет проработала стилистом и редактором в крупных журналах (Libelle Magazine, VTWonen Magazine), а также стала редактором более 10 книг по интерьеру и цвету. 
 
 
 
О компании
АкзоНобель (AkzoNobel) является ведущей глобальной компанией по производству красок и покрытий, и поставляет необходимую в повседневной жизни продукцию, которая делает нашу жизнь более комфортной и яркой. Мы снабжаем предприятия и потребителей во всем мире необходимыми ингредиентами, защитными материалами и красками. Опираясь на передовой опыт, мы поставляем инновационные продукты и устойчивые технологии, предназначенные для удовлетворения растущих потребностей нашей быстро меняющейся планеты и для того, чтобы сделать жизнь проще. Со штаб-квартирой в Амстердаме компания АкзоНобель ведет свою деятельность по всему миру, в ее портфель входят такие известные бренды, как Dulux, Sikkens, International и Interpon. Наша компания, неизменно признаваемая лидером в области устойчивого развития, стремится наполнить города и районы энергией, создать безопасный и яркий мир, жизнь в котором становится лучше от того, что мы делаем.