В Пекине открылся новый комплекс Южного вокзала, возведенный по проекту бюро Терри Фаррелла.
Это крупнейший в Азии железнодорожный терминал, а также один из самых современных. При общей площади в 940 000 кв. м и с 13 платформами для поездов здание перекрыто крышей, равной по размеру 20 футбольным полям, с остеклением в 30 000 кв. м.
Южный вокзал Пекина © Farrells
Комплекс соединяет в себе, кроме путей для обычных поездов, линии городской электрички, автовокзал, метро, а также линию скоростной железной дороги, связывающую Пекин с Тяньцзином. Поезда по ней следуют со скоростью 350 км/ч, и все путешествие занимает не более 30 минут. В будущем такая же линия свяжет китайскую столицу с Шанхаем.
Южный вокзал Пекина © Farrells
Вокзал представляет собой сооружение из пяти этажей, из них только два находятся над землей. Основное внимание архитекторов было уделено максимальному использованию естественного освещения на всех уровнях постройки, а также объединению отдельных функциональных зон комплекса в единое пространство – для чтобы пассажирам было проще ориентироваться.
Южный вокзал Пекина © Farrells
Огромный зал ожидания рассчитан на пребывание там одновременно 10 000 человек, а к 2030 пассажиропоток вокзала должен достичь 105 млн в год.Южный вокзал Пекина © Farrells
Южный вокзал Пекина © Farrells
Южный вокзал Пекина © Farrells
Южный вокзал Пекина © Farrells
Южный вокзал Пекина © Farrells
Южный вокзал Пекина © Farrells
Южный Пекинский Вокзал. Проект
Южный вокзал Пекина © Farrells
|