В Пинакотеке современного искусства в Мюнхене открылась выставка работ архитектора Зепа Руфа.
З. Руф, Э. Айерман. Павильон Германии на Экспо-58 в Брюсселе
Приуроченное к столетию со дня рождения мастера событие призвано напомнить о выдающемся вкладе Руфа в развитие немецкой архитектуры в послевоенный период. Его постройки продолжали традиции Баухауса, представляя собой вариант международного стиля. В то же время, Зеп Руф много внимания уделял проблеме гармоничного сосуществования зданий в стилистике модернизма и исторической застройки. Пример такого подхода – его административный комплекс «Новый Максбург» (1953-1957, совместно с Тео Пабстом) в Мюнхене – историк архитектуры Николай Певзнер отнес к выдающимся образцам согласования нового сооружения с «контекстом».
Зеп Руф. 1950-е годы
Также работы Руфа способствовали формированию нового имиджа ФРГ в 50-60-е годы: его павильон Германии на Экспо-1958 в Брюсселе (1956-1958, совместно с Эгоном Айерманом) должен был представлять страну как современное, открытое миру государство. Такую же роль играла вилла канцлера в Бонне (1963-1964), которая не только стала символом новой германской республики в глазах ее граждан и посещавших канцлера в этой резиденции с официальными визитами мировых лидеров, но и способствовала – благодаря своему положению «знакового» здания – знакомству рядовых немцев с идеями и формами архитектуры модернизма.Зеп Руф. Бунгало канцлера ФРГ в Бонне. 1963-64
Зеп (Йозеф) Руф [Sep Ruf] (1908-1982) родился в Мюнхене, там же закончил Высшую техническую школу архитектуры в 1931. Поддерживал контакты с Вальтером Гропиусом, Людвигом Мис ван дер Роэ и другими деятелями Баухауса. Это общение повлияло и на творчество, и на педагогическую практику Руфа, который преподавал в академиях художеств в Нюрнберге и Мюнхене.
З. Руф, Т. Пабст. Административный комплекс «Новый Максбург» в Мюнхене (1953-1957)
Основные его постройки приходятся на 1950-1960-ее годы, когда архитектор работал в Баварии и на западе Германии. Кроме уже упоминавшихся зданий, к лучшим работам Руфа относятся комплекс Академии художеств (1950-1954) и новое крыло Национального музея Германии (1953-1976) в Нюрнберге, вилла будущего канцлера Людвига Эрхарда в Гмунде (1954-1955), Институт физики и астрофизики Макса Планка и Институт физики Вернера Хайзенберга (1957-1960), а также церковь Св. Иоанна Капистрана (1957-1960) в Мюнхене.Академия художеств (1950-1954) в Нюрнберге
Творчество Зепа Руфа не настолько хорошо известно широкой публике по сравнению с работами его современников – например, Эгона Айермана, так как при жизни архитектор всегда избегал шумихи и публичности, несмотря на работу над привлекавшими внимание общественности заказами. Выставка в Пинакотеке современного искусства, организованная Архитектурным музеем Технического университета Мюнхена, должна ликвидировать эту «историческую несправедливость». Восточное крыло Национального музея Германии (1953-1976) в Нюрнберге
В экспозиции представлены важнейшие работы мастера в виде оригинальных макетов, фотографий и чертежей, дополненные архивными документами и видеоматериалами. Вилла Людвига Эрхарда в Гмунде (1954-1955)
Выставка продлится до 5 октября 2008.
Институт физики и астрофизики Макса Планка и Институт физики Вернера Хайзенберга (1957-1960) в Мюнхене
Церковь Св. Иоанна Капистрана (1957-1960) в Мюнхене
|