Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

05.10.2017

Аренда или покупка офиса?

Мастерская:
SEO-клиент. FIATO GROUP (Дмитрий)

Непростые в экономическом отношении времена заставляют предпринимателей учитывать особенности ведения бизнеса в сегодняшних условиях. Чтобы свести к минимуму расходы и увеличить прибыльность, важно определиться со способом содержания помещений и для многих предпринимателей вопрос становится актуальным: аренда от собственника или собственный офис?


Прежде чем принять решение, собирают определенную информацию. Сопоставляют арендные ставки, собирают данные относительно цены объектов. Задача владельцев компаний это обеспечить нормальные условия для работы сотрудников в офисах. При этом никто не заинтересован в завышенной стоимости аренды помещений. Выбор между арендой и приобретением недвижимости определяется:
– ситуацией на рынке;
– планами развития бизнеса;
– наличием средств.

Рассматривая возможность приобретения коммерческой недвижимости, учитывают то обстоятельство, что она может выступать в качестве залогового актива. Поэтому возникает возможность привлекать финансирование при развитии новых проектов. Однажды купив офисное помещение, не приходится думать о росте ставок аренды. С другой стороны, для покупки недвижимости нередко приходится брать кредиты, что не всегда выгодно. Даже при наличии средств непросто выбрать момент, когда имеется избыток предложений, соответственно, цены продаж резко снижаются.

При выборе аренды отсутствует необходимость в инвестировании крупных сумм, что неизбежно при заключении сделки по приобретению недвижимости. Бизнесмен не привязан, так как оперативно увеличивает площадь офиса, если расширяется компании. В сложные времена можно заключить договор на аренду минимального по размерам помещения в любом районе города, что приводит к существенному сокращению расходов. Аренда считается гибким инструментом, позволяющим без серьезных потерь изменять офисное пространство. В то же время арендатор ограничен в принятии решений, что касается проведения ремонтных работ. Приходится полагаться на собственника здания относительно качества обслуживания строения.

Выбираем офис для аренды

Организация бизнеса сопровождается решением различных проблем. Хороший офис требуется не только для продуктивной работы сотрудников. Помещение современного уровня повышает престижность компании, ведь посетители судят о фирме по состоянию офиса. При выборе объекта руководствуются многими факторами:
– расположением здания;
– состоянием комнат;
– ценой аренды и т.д.

Удачно расположенный офис помогает ведению прибыльного бизнеса. Заказчики и партнёры легко добираются до здания с помощью различных видов транспорта. Учитывают и такой аспект, как наличие парковки. Близость остановок важна при наличии общественного транспорта. Проанализировать рынок и найти хороший офис можно на сайте rentofficetoday.com – там есть удобный поиск по районам и станциям метро.

Сделав окончательный выбор в пользу наиболее выгодного офисного помещения, оформляют сделку. Для получения права на помещение приглашают эксперта.

Профессиональный юрист выполнит ряд мер по сопровождению сделки. Контроль необходим в процессе:
– анализа выгодности сделки;
– составления договора аренды;
– передачи недвижимости и т.д.

В договоре приписываются условия пользования коммерческой недвижимостью. Согласовывается механизм оплаты арены помещений. Благодаря юридической надежности процедуры заключения договора и закрепления обязанностей сторон не возникнет неприятностей в будущем.