Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

22.11.2017

Компанию Puma из-за граффити обвиняют в порче индийских построек XVII века

Алина Измайлова

Скриншот из официального видео Suede Gully, компания Puma
Скриншот из официального видео Suede Gully, компания Puma

Индийские защитники культурного наследия обвинили производителя спортивной одежды Puma в порче памятников XVII века. Для съёмок нового рекламного видеоролика Puma нанесла граффити на постройки старого квартала в Дели. Так называемый Старый Дели – территория древнего города Шахджаханабада, последней столицы Могольской империи. Градозащитники говорят, что от действий компании пострадали стены домов, выполненные из «лахорского» кирпича и песчаника, и деревянные двери.
В клипе также появляются покрытые аэрозольной краской дома в Мумбаи.



«Нельзя просто пойти и нарисовать что захочется, – заявила Свапна Лиддл (Swapna Liddle) из Индийского национального фонда искусства и культурного наследия. – Те, кто сделал и одобрил этот рекламный ролик, кто присутствовал [на площадке], пока шла работа – все несут ответственность за столь равнодушное обращение»
Скриншот из официального видео Suede Gully, компания Puma
Скриншот из официального видео Suede Gully, компания Puma

На эти обвинения пресс-секретарь креативного агентства Balancing Act, нанятого Puma для рекламной кампании, отвечает, что все вопросы были урегулированы до проведения съёмок и создания граффити. В частности, были получены разрешения от владельцев домов – постройки находятся в частной собственности. Представитель Balancing Act добавляет, что хозяева сами не знали, что их недвижимость является объектом культурного наследия. Тем не менее, как утверждает историк Рана Сафви (Rana Safvi), на манипуляции с историческими постройками всё равно требовалось разрешение официальных лиц. Агентство пообещало всё восстановить.
Скриншот из официального видео Suede Gully, компания Puma
Скриншот из официального видео Suede Gully, компания Puma

Владелец одного из зданий, снятых в видеоклипе, поддержал креатив Puma. «Это частная собственность, а граффити делает место красивее. Сейчас улица выглядит лучше, живее», – сказал Арун Ханделвал (Arun Khandelwal).

Рана Сафви придерживается противоположного мнения. «Я старомодна: я не считаю, что граффити приносят хоть какую-то пользу историческим постройкам», – считает историк. «Они не украсили его. И это всё для двухсекундного появления на видео».