Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

08.11.2017

Команда мексиканского архитектора Фернандо Ромеро стала победителем конкурса от Hyperloop One

Алина Измайлова

Команда мексиканского архитектора, основателя FR-EE Фернандо Ромеро вошла в число победителей международного конкурса Hyperloop One Global Challenge. Участники должны были спроектировать транспортную сеть Hyperloop, увязав её с существующей инфраструктурой региона; при этом каждый проект должен иметь экономическое обоснование. Всего на конкурс было подано более 2600 заявок, из которых жюри выбрало десять лучших.

Mexloop © FR-EE
Mexloop © FR-EE

Консорциум Фернандо Ромеро предлагает применить технологию Hyperloop для строительства дороги между мексиканской столицей Мехико и Гвадалахарой – крупным экономическим центром в юго-западной части страны. Во-первых, это облегчит текущие транспортные проблемы одного из наиболее перегруженных городов в мире (по ссылке – рейтинг компании TomTom, поставщика навигаторов, составленный на основе данных за 2016 года). Во-вторых, система свяжет районы с наиболее высокой плотностью населения, культурным ростом и промышленными и производственными мощностями. Так проект Mexloop охватит более 30% населения Мексики и около 40% ВВП страны.


Длина тоннеля между двумя крайними пунктами составит 532 км, промежуточные станции будут сделаны в Леоне и Керетаро. Скорость вагонов составит выше 1000 км/ч, и весь путь «поезд» сможет преодолеть за 38 минут. В разработке помимо архитектурного бюро Фернандо Ромеро принимали участие инженеры, специалисты по технологиям, консультанты по глобальному управлению, эксперты по транспорту и другие специалисты.
Mexloop © FR-EE
Mexloop © FR-EE

Как утверждают авторы проекта, их задумка нашла поддержку у независимой национальной палаты строительной отрасли (Cámara Mexicana de la Industria de la Construcción / Mexico Construction Industry Chamber (CMIC), которая включила Mexloop в свой план 2030 года по развитию инфраструктуры.
Mexloop © FR-EE
Mexloop © FR-EE

Стоимость создания линии Hyperloop не называется, но по предварительным прогнозам бюджет Mexloop составит примерно две трети от затрат на строительство типичного проекта высокоскоростной железной дороги. Стоимость поездки будет сравнима с ценой недорогого авиабилета или билета на автобус.
Mexloop © FR-EE
Mexloop © FR-EE

Американский стартап Hyperloop One продвигает новый тип транспорта, в основе которого лежит высокоскоростное передвижение. «Поезда» приводятся в движение с помощью электрической тяги и перемещаются по трубам с низким давлением. Этим летом компания Hyperloop One провела первые полевые испытания, они состоялись в штате Невада (США). Разработчикам удалось разогнать вагон-капсулу до 310 км/ч (на отрезке пути 430 км).
Mexloop © FR-EE
Mexloop © FR-EE