Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

18.07.2017

В Гусеве появится культурный кластер по проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ

12 июля 2017 года в Калининграде завершилась первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» – совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при участии Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ им. И. Канта). 16 студентов НИУ ВШЭ, БФУ им. И. Канта и Университета Кардиффа за десять дней школы изучили мировые урбанистические практики и подходы к развитию «умных городов». Главным результатом стали их проекты, посвященные созданию «умного» и креативного пространства в городе Гусеве и «Технополисе GS» (г. Гусев Калининградской области). Эти предложения будут воплощены в жизнь – работы уже направили в правительства города и региона.

Фотография предоставлена пресс-службой
Департамента стратегического маркетинга
Фотография предоставлена пресс-службой Департамента стратегического маркетинга

Занятия в летней школе «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий», прошедшей под эгидой московского офиса ООН-Хабитат (Программа ООН по населенным пунктам), состоялись в «Технополисе GS», администрации Гусевского и Гурьевского городских округов, БФУ им. И. Канта. Студенты прослушали лекции от представителей власти, профессоров российских и европейских университетов, бизнес-экспертов, приняли участие в форсайт-сессии и деловых встречах. С экспертами школы студенты обсуждали, как управлять малыми городами и привлекать инвестиции в проекты городского развития.

В ходе рабочей встречи с главой администрации МО «Гусевский городской округ» Евгением Михайловым участники школы подробно ознакомились с четырьмя кейсами, описывающими приоритетные задачи пространственного развития города, и приняли участие в стратегической сессии, предлагая свои креативные решения. Эти решения и легли в основу итоговых проектов. Шесть команд, каждая из которых разрабатывала собственный проект, ежедневно совершенствовали свои работы, взаимодействуя с представителями администрации Гусевского городского округа и специалистами «Технополиса GS».
Фотография предоставлена пресс-службой
Департамента стратегического маркетинга
Фотография предоставлена пресс-службой Департамента стратегического маркетинга

«Тематика летней школы – новые модели развития городов – актуальна, поскольку лежит в плоскости приоритетов государственной политики – полномасштабного развития цифровой экономики во всех сферах управления, промышленности, городского хозяйства, а также создания в России к 2025 году 50 “умных городов”. Участники летней школы получили возможность не просто прослушать лекции, но предложить проектные решения для развития конкретного города, которые имеют все шансы воплотиться в жизнь», – отметил заместитель директора института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ, руководитель летней школы Евгений Плисецкий.
Фотография предоставлена пресс-службой
Департамента стратегического маркетинга
Фотография предоставлена пресс-службой Департамента стратегического маркетинга

На защите 12 июля прошла презентация шести проектов: «Культурное пространство SmART Chaos», «Развитие велоинфраструктуры г. Гусева», «ГлобусГид – виртуальный гид по городам мира», «Гусев на ладони (геоинформационная система г. Гусева)», «Развитие венчурной экосистемы в «Технополисе» GS», «Структура аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» для г. Гусева». Экспертная комиссия, высоко оценила качество проектных предложений. Они затронули вопросы городского планирования и формирования комфортной городской среды, внедрения геоинформационных технологий для развития туризма, повышение качества муниципального управления, финансовых инструментов развития инновационного бизнеса, разработки программных решений для обеспечения городской безопасности.

Самую высокую оценку жюри заслужила работа «Культурное пространство SmART Chaos» от студентов НИУ ВШЭ и БФУ им. И. Канта. Это проект, ориентированный на развитие человеческого капитала и творческой среды в Гусеве. Победители отметили, как им были важны интенсивные занятия в летней школе, междисциплинарные знания, и гостеприимный прием в «Технополисе GS» и администрации Гусевского городского округа. Их проектная работа станет основой для создания культурного кластера в центральном парке Гусева.
Фотография предоставлена пресс-службой
Департамента стратегического маркетинга
Фотография предоставлена пресс-службой Департамента стратегического маркетинга

«Я не сомневаюсь, что все представленные проекты найдут свое практическое применение. Желаю ребятам не останавливаться на теоретической части и всегда стремиться реализовать свои проекты! Спасибо людям, которые понимают, что нужно заниматься городским развитием: и GS Group, и НИУ ВШЭ, и всем партнерам летней школы, и, конечно, ее главным участникам – студентам», – отметила на закрытии летней школы врио министра образования Калининградской области Светлана Трусенева.
Фотография предоставлена пресс-службой
Департамента стратегического маркетинга
Фотография предоставлена пресс-службой Департамента стратегического маркетинга

«Именно бизнес должен формировать облик образования и вкладывать ресурсы в подготовку кадров. Совместно с профильными российскими вузами GS Group реализует комплексную образовательную программу по подготовке инженерных кадров будущего. Наша первая летняя школа с НИУ ВШЭ стала экспертной и научно-образовательной площадкой, где студенты создали проекты пространственного и «умного» развития города Гусева и «Технополиса GS», рассмотрев их как единую инновационную экосистему. Надеемся на дальнейшую работу с университетами и благодарим экспертов школы за высокий уровень преподавания», – прокомментировал директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков.

Работы студентов планируется реализовать – они уже переданы в правительство Калининградской области и администрацию Гусевского городского округа для реализации.