Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

09.06.2017

Школа под палящим солнцем

Тульские архитекторы стали победителями в международной номинации конкурса KenCada – на проект школы в Кении.

Молодые архитекторы из Тулы Дмитрий Игнашин (31 год) и Дмитрий Дмитриев (30 лет) стали победителями в международной номинации конкурса KenCada. Перед участниками стояла задача спроектировать здание для школы в Момбасе, втором по величине городе Кении. В её стенах будет учиться 236 детей разного возраста и преподавать 11 учителей. Помимо учебных, административных и хозяйственных помещений архитекторам необходимо было предусмотреть молельные комнаты.
 

Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами

«Основной идеей было сочетание модульности (этот момент отражён в планировке блоков учебных помещений) и уникальности (библиотека сложной формы в центре комплекса и затеняющие элементы “зонтики”), – рассказывают о своём проекте Дмитрий Игнашин и Дмитрий Дмитриев. – При планировке основного здания школы за основу был взят модуль для одного класса 9х9 метров. Он идеально подходил как для размещения классов с небольшим количеством учеников (16 человек) с размещением в нём зоны хранения, так и для стандартных классов (24 человека). Квадратный в плане модуль позволяет гибко зонировать пространство класса в зависимости от типа проводимых занятий».
 
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами

«Одним из условий было разделение классов типа Baby Class и KG (для малышей и детей детсадовского возраста – прим. Архи.ру) от классов типа Standard (для детей школьного возраста – прим. Архи.ру). Для этого группы классов разных возрастных категорий были разнесены в разные крылья основного здания. Соединённые между собой административным блоком помещений они все вместе образовали П-образную композицию в плане, создав таким образом просторный внутренний двор. В этом дворе удалось разместить библиотеку, которая как раз и стала центром композиции плана», – уточняют победители.
 
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами

Также одним из условий конкурсного задания был учёт в проекте местных климатических условий. «Для защиты от избыточного солнца во внутреннем дворе мы разработали систему солнцезащитных элементов, которые, в свою очередь, выполняют ещё и функцию сбора дождевой воды. Эти элементы имеют простую конструкцию: каркас выполнен из толстой фанеры, а покрытие – из полимерной мембраны. По такому же принципу выполнена библиотека, что позволило сделать столь разнообразное наполнение внутреннего двора более гармоничным. Также по всем фасадам и внутренней галерее были предусмотрены солнцезащитные элементы – деревянные жалюзи».
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами
Проект нового кампуса академии KenCada. Авторы: Дмитрий Игнашин, Дмитрий Дмитриев. Изображение предоставлено авторами