Джейн Джекобс, 1961. Фотография находится в публичном доступе
Большая часть ленты посвящена истории многолетнего противостояния (названного критиками «битвой Давида и Голиафа») Джейн Джекобс и градостроителя Роберта Мозеса (Robert Moses) за архитектурное будущее Нью-Йорка. Противник Джекобс – «влиятельный делец» и «царь стройплощадок», – чтобы изменить облик послевоенного Нью-Йорка, прибегнул к весьма радикальным мерам: расселил бедные кварталы и возвёл множество башен социального жилья и извилистых автомагистралей с эстакадами. Очевидно, что Джейн Джекобс, убеждённая, что городская среда должна быть в первую очередь ориентирована на человека, не могла смириться с таким положением. Она боролась с планами Мозеса уничтожить Вашингтон-Сквер-парк, сравнять с землёй исторический квартал Гринвич-Виллидж и поделить Нижний Манхэттен надвое автомагистралью – и одержала верх.
«Гражданин Джейн» – не просто история о том, как очередной герой противостоял системе и победил её. Лента рассказывает, почему города, которые мы привыкли воспринимать как должное, на самом деле являются магическими местами, и в чем заключается особая «химия», которая делает город городом.