Бьрке Ингельс стал героем полнометражной документальной ленты датского режиссёра Каспара Аструпа Шрёдера (Kaspar Astrup Schröder). В трейлере фильма, названного “BIG Time” (можно перевести одновременно как «Время BIG» и как «Выдающийся», что означает английское устойчивое выражение “big time”), камера следует за 42-летним архитектором: из конференц-зала, где происходит обсуждение проектов бюро, Ингельс перемещается на стройплощадку. В кадре также появляются жилой комплекс The Mountain в Копенгагене, сделавший Бьярке Ингельса знаменитым, датский Национальный морской музей и комплекс Via 57 West в Нью-Йорке, закрепившие его успех.
Датчанин объясняет задачу и принципы работы своего бюро. «Увидеть, как абстрактные идеи становятся конкретной реальностью, – вот для чего все это, – говорит Ингельс. – Мы хотим дать миру то, чего он ещё не видел, и именно поэтому мы не вписываемся ни в одно из общепринятых правил».
Бьярке Ингельс не в первый раз «играет» в кино. Список фильмов в его участием можно посмотреть на сайте IMBD. А в этой подборке с американских фестивалей независимого кино мы рассказывали о документальной ленте Netflix с Ингельсом. Но картина Шрёдера стала, пожалуй, первой, где датский архитектор предстаёт не в привычном «позитивном» амплуа. В новом фильме, если судить по промо-ролику, тон рассказа о герое задают тревога и давление, которые он испытывает из-за того, что публика постоянно ждёт, что архитектор выдаст на-гора очередной шедевр. Трейлер прерывается зловещими вспышками – на экране появляются МРТ-снимки головы человека. В конце выясняется, что они принадлежат Ингельсу. Меняется и музыкальное сопровождение – с мажорного темпа на минорный. «У меня [недавно] было сотрясение мозга, и с тех пор присутствует более или менее постоянная головная боль, – поясняет датчанин. – Самое важное при сотрясении – стараться как можно больше расслабиться. Но это довольно сложно».
Позже он намекает на прессинг, который исходит от громкого имени его мастерской. «У публики есть определённые ожидания от проекта для нового здания для Всемирного торгового центра [на Манхэттене] – это обязательно должно быть нечто экстраординарное. И я испытываю чувство тревоги, потому что теперь мы должны действовать решительно и быстро», – говорит Бьярке Ингельс.