Компания Sistine, основанная в школе управления Слоуна при Массачусетском технологическом институте (MIT), разработала солнечные панели, которые могут имитировать любую поверхность.
Участники стартапа Sistine Solar, созданного на базе школы управления Слоуна при Массачусетском технологическом институте (MIT), решили повысить привлекательность солнечных батарей. Они разработали фотоэлементы SolarSkin, которые способны имитировать любую поверхность: фасад здания, рисунок кровли или газон перед домом, и даже логотипы компаний и рекламные изображения. Причём дополнительная «эстетическая» нагрузка, заявляют учёные, не отразится на эффективности самой батареи.
Примеры солнечных панелей с имитацией поверхностей. Предоставлено компанией Sistine Solar
Авторы надеются, что новшество привлечёт домовладельцев, которые хотели бы установить на свои крыши солнечную батарею, но не решаются из-за непривлекательного вида традиционных панелей. До недавнего времени научное сообщество не волновала проблема внешнего вида солнечных модулей; только прошлой осенью компания Tesla представила новый продукт – «солнечную кровлю», похожую на привычную черепицу.
В технологии SolarSkin используется особый слой, который подавляет часть светового потока для передачи изображения, а другую часть – передаёт лежащим внизу фотоэлементам. Похожим образом действует рекламная плёнка, которой обклеивают стёкла общественного транспорта: благодаря отражённым солнечным лучам картинку видно со стороны улицы. Но часть световой энергии за счёт перфорации проникает в салон, в результате чего пассажиры могут видеть то, что происходит на улице.
Установка от SolarSkin стоит примерно на 10% дороже, чем обычные панели, но учёные MIT подсчитали, что за весь срок службы фотоэлементов домовладельцы, которые, наконец, решатся на установку, смогут сэкономить более $30 000.